«Студия новой музыки». Польский авангард в Московской консерватории

534

С Россией Польшу соединяют давние музыкальные связи. Польские мастера стояли у колыбели новой русской музыки в «бунташном» XVII веке. Особого накала интерес к польской музыке достиг в эпоху хрущевской оттепели и позже, когда в Россию хлынул поток нот и записей из Польши, каждый экземпляр которых затирался до дыр. Ведь в Польше, в отличие от России, не было запрета на авангардные техники и эстетику. Повторился процесс XVII века — советские композиторы опять стали учиться у польских.

Но распался социалистический лагерь, включавший Польшу и Россию, и польская музыка стала для нашего слушателя фактически terra incognita. Ансамбль «Студия новой музыки» стал основным проводником польской музыки ХХ и ХХI веков в России. Коллектив плотно сотрудничает с Польским культурным центром и каждый год устраивает концерты новой польской музыки с участием выдающихся польских исполнителей.

5 декабря 2019 года в Рахманиновском зале прозвучит музыка крупнейших представителей послевоенного авангарда — адепта «новой простоты» Хенрика Гурецкого, изобретателя новейшей полифонии Витольда Лютославского, редко звучащего польского эмигранта Анджея Пануфника, постоянных гостей России Зыгмунта Краузе и Кшиштофа Пендерецкого, а также Казимежа Сероцкого.

Концерт проходит в сотрудничестве с Краковским индустриальным обществом при финансовой поддержке Посольства Республики Польша в Москве, города Кракова и Малопольского воеводства.

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.