О том, как создать и найти пространство для контента, как правильно экспериментировать и какие трансформации сейчас происходят поделилась профессиональными секретами с участниками редакции СМИ АртМосковия, блогер и эксперт по созданию контента Татьяна Миронова.
– Таня, привет! Сегодня ты являешься основателем одной из топовых школ контентмейкеров на рынке. Когда ты осознала, что хочешь связать свою жизнь с созданием контента?
– Контент окружает нас везде. Социальные сети, книги, реклама. Это огромное пространство для креатива, творчества и вдохновения. Ты можешь экспериментировать, пробовать, расширять рамки и нарушать правила. Я всегда была творческим человеком. Помню себя школьником, помню студентом, фотографом, маркетологом в офисе, основателем бизнеса. Разные периоды , разные состояния. Только творчество проходит красной нитью. Мне хотелось ещё большей свободы, хотелось пространства для создания нового. Так вот контентмейкерство — это про реализацию и заработок через творчество. И это прекрасно. Хочу чтобы каждый знал, что расти и масштабироваться можно через лёгкость и влюблённость в то, что делаешь
– Вспомни свою жизнь тогда, когда ты ещё не была блогером. Что изменилось?
– У меня есть очень давняя привычка. Я люблю вести дневники. С класса 7 записываю свои мысли, наблюдения, страхи и мечты. Периодически люблю их перечитывать.
Какие трансформации заметила в себе с появлением блога:
- Перестала стесняться внешности. Стала чувствовать себя свободно перед камерой ! Раньше у меня был большой блок, вообще не воспринимала себя на видео. Думаю многим будет знакомо.
- Блог подарил мне новое окружение. Это знакомства с крутыми экспертами, продюсерами, ребятами, которые также разделяют мою любовь к творчеству. Смогла создать сообщество единомышленников.
Благодаря блогу я смогла реализовать свой потенциал. Для меня это долгое время было больной темой. Я чувствовала , что что-то не так. Чувствовала, что могу больше. Мучали фоновые отголоски нереализованного потенциала. Как будто живу жизнью другого человека. Блог открыл новые возможности.
– Какие проекты были для тебя самыми значимыми?
– На самом деле абсолютно каждый проект уникален. Я много работала на международных проектах, всей душой любила годы на Новой Волне. У меня был опыт сотрудничества с иностранными компаниями, с блогерами-миллионниками, с российскими брендами. Но ничего из этого не сравнится по значимости со своим проектом. Которым ты горишь. Из-за которого не спишь ночами. Я ценю весь опыт, который был. Причём, как позитивный, так и негативный. Но ответить на этот вопрос могу уверенно и смело: самый значимый проект начался год назад. Это реализация моего обучения по созданию контента. Начинался он с консультаций и небольшого курса, который создавался в одиночку. А сейчас пришёл к масштабной онлайн-школе с более чем 5000 выпускников по всему миру. Нет ничего значимее, чем понимать, что ты стал причастен к изменению 5000 судеб.
– Важно ли визуальное оформление контента? Как ты определяешь это для себя и какими секретами или авторскими фишками ты пользуешься?
– От того, как мы оформляем контент, зависит лёгкость его восприятия. Поэтому я бы посоветовала уделить этому время. На что обращать внимание: хороший свет, читаемость текста, цветовые сочетания. Сейчас идёт активный тренд на индивидуальную визуальную концепцию аккаунтов. Когда блогер выбирает определенный стиль оформления и придерживается его, якоря аудиторию на шрифты, цвета и отдельные элементы дизайна. Таким образом, визуальный вид контента становится частью нашего личного бренда. Многие контентмейкеры предлагают создание единой визуальной концепции как отдельную услугу и она пользуется бешеной популярностью.
Какие самые частые ошибки совершают начинающие блогеры:
- Использование слишком большого количества шрифтов. Не надо так. Получается сборная солянка. Лучше выбрать 2 – один основной и один заглавный;
- Помещение текста на «слепые» зоны. Это верхняя и нижняя область на сторис;
- Применение очень насыщенных фильтров. Данная обработка была актуальна несколько лет назад. Сейчас в тренде естественность , поэтому ставим фильтры на 30% и не используем маски, которые очень сильно деформируют черты лица;
- Приложения, которые советую для визуального оформления: Foodie, Unfold, Tezza, Over, Базарт.
Но не забывайте, что главное — это смыслы, которые вы доносите.
– Можно ли поднять охваты? Какой контент нужно создавать?
– Конечно. Охваты — это то, чем мы можем управлять. Мы должны публиковать контент таким образом, чтобы он закрывал 2 основные цели:
- Вовлечение аудитории. В этом помогают: юмор, яркие изменения, острые темы для обсуждений, интерактивы, интриги.
- Формирование лояльности и доверия аудитории. Какой контент сюда относим: жизненные сторителлинги, транслирование ценностей, прямые эфиры, раскрытие личности через сторис.
Большая ошибка, которая эксперты дают в сторис только пользу. Перед ведением блога я советую сделать распаковку личности, выстроить позиционирование и прописать контент-план. Так вам будет проще ориентироваться , не выпадать из сторис и регулировать охват. Очень важно тестировать разные гипотезы. То, что работает у одного, может не работать у другого. Поэтому не бойтесь! Экспериментируйте, пробуйте, ищите свой формат. Не старайтесь повторить за кем-то. Вдохновляйтесь, но сохраняйте свою индивидуальность
– Ты планируешь развиваться в своей нише только в Инстаграм? Не было желания срежиссировать чей-то клип? Тебе не кажется, что профессии режиссера и контентмейкера в чем-то похожи?
– Сейчас мы выходим за рамки Инстаграм в другие социальные сети, но в планах есть завоевание и других площадок. Да, контентмейкерство и режиссура действительно схожи, везде применяются общие приёмы сторителлингов, персонажей , драматурги и пр. Но в Инстаграм мы наблюдаем более быстрый контент, часто ситуативный. Общие точки есть, но стратегии разные. Однако это очень интересно, поэтому думаю, что все впереди.
– Сколько можно заработать, занимаясь созданием контента? Сколько нужно уделять этому делу времени?
– Как правило, путь можно разделить на 3 основных этапа:
- новичок (до 30 000 ₽)
- любитель (до 150.000 ₽)
- профессионал (здесь заработок не ограничен, так как ты уже создаёшь команду и делегируешь операционные процессы)
На 1 клиента уходит около 2-ух часов в день
– Расскажи о своих ближайших планах.
– Основная задача на ближайшее время — масштабировать школу. Сейчас мы лидеры рынка, одна из самых сильных программ в данной нише, но я знаю , что можно лучше. Хочу идти в глубину, усиливать программу, организовывать больше офлайн встреч, мастермайндов, конференций. Главный фокус — результаты учеников. А все действия команды напрямую влияют на конечные кейсы. Мы строим большую эко-систему личных трансформаций. Это не просто курс, это сообщество единомышленников, где все поддерживают друг друга, направляют, вдохновляют. Горжусь проектом. А дальше больше! Также в планах есть выходить за пределы социальных сетей в другие медиа: журналы, передачи, большое премии — для меня это интересный мир.
Беседовала Ирина ФЁДОРОВА,
Фото из личного архива Татьяны МИРОНОВОЙ