Театр «Русский балет» представляет первую премьеру сезона

961

23 октября 2019 года театр «Русский балет» на сцене Губернского театра представит два современных одноактных балета под общим названием «Лолита. Вплоть до смерти и после». Зрители познакомятся с балетмейстерским дебютом молодого талантливого хореографа Татьяны Василишеной – выпускницы Российской академии театрального искусства, ученицы народного артиста СССР Вячеслава Гордеева.

В первом отделении вечера будет показан одноактный балет по мотивам нашумевшего романа известного русского писателя Владимира Набокова «Лолита». Сюжетом второго одноактного балета «Вплоть до смерти и после», который будет показан во 2-м отделении, послужила пьеса представителя литературного экзистенциализма Жан-Поль Сартра «За закрытыми дверями».

В основе партитуры к постановке «Лолита» лежит оркестровая сюита Родиона Щедрина, сочиненная им специально к роману Набокова. Музыка, выразительно передающая противоречивость характеров и поступков героев, дала простор для творческой фантазии балетмейстера в его режиссерских и пластических решениях. В хореографии балета, основанной на классической школе, используется не только традиционная «пальцевая» техника, но и элементы современной танцевальной лексики.

В основу творческой идеи балета «Вплоть до смерти и после» легли личное осмысление произведения Сартра и желание молодого балетмейстера средствами хореографии ответить на вопросы, поставленные писателем в пьесе, затронуть тему о вечных муках совести и нереализованном желании искупления самых тяжких грехов.

«Мне хотелось языком пластики порассуждать о вечном – о любви и ненависти, первородном грехе и раскаянии, обозначить ту грань, после которой стремление человека достичь гармонии с самим собой и обществом сменяется хаосом и саморазрушением сознания», – комментирует свой творческий замысел Татьяна Василишена

Музыка к балету «Вплоть до смерти и после» – убедительный в своей цельной органике микс произведений Шнитке, Шенберга, Прокофьева, Дебюсси и Моцарта. В хореографии используется стилистика модерна, задействованы элементы джаз-танца, при этом женские персонажи балета «подняты» на пуанты.

Над оформлением спектакля работали сверстницы балетмейстера – художники Любовь Яковенко и Евгения Плотникова, это тоже их дебют на профессиональной сцене. Сценография постановки решена предельно лаконично с использованием мультимедийных видео-инсталляций. Костюмы героев приближены к стилистике времени сюжета – 50-ым годам прошлого века.

Оригинальный творческий замысел автора с интересом воплощают на сцене артисты театра «Русский балет»: Александр Сульдин, Матисс Лав, Олег Карацев, Анастасия Баранова, Наталья Антонович, Катерина Мартинес, Карлей Пугачева, Бьянка Нэвэри, Айтал Ефимов, Элеонора Мартынюк, Егор Большухин, Илья Догудовский.

Художественный руководитель театра «Русский балет» Вячеслав Михайлович Гордеев, он же профессор и руководитель кафедры хореографии Российской академии театрального искусства (ГИТИС), отметил: «Особенно ценно то, что в создании нового балета участвовала совсем молодая творческая команда влюбленных в свое дело энтузиастов, жаждущих поделиться своим мироощущением , а главное – они полны надежды быть услышанными. Сотворчество начинающего хореографа с молодыми артистами театра дало плодотворный творческий импульс, реализованный в интересной театральной работе».

Гордеев не в первый раз включает в репертуар театра «Русский балет» работы балетмейстеров, делающих лишь первые шаги на профессиональной сцене. Более того, 25 лет назад, в период, когда Гордеев руководил балетной труппой в Большом театре, именно он ввел в весьма консервативную афишу Большого театра Вечера современной хореографии, в программе которых известные и совсем молодые хореографы, работающие в современном авангардном стиле, могли показать свои работы на главной сцене страны. И в «Русском балете» маэстро продолжает эту традицию.

Начало в 19:00.

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.