Театральный марш в саду «Эрмитаж», «Иисус Христос – суперзвезда» и другие премьеры

439

Театральный марш

7 сентября 2019 года в саду «Эрмитаж» пройдет 7 «Театральный марш» — масштабный театральный фестиваль под открытым небом. В течение дня зрители смогут увидеть спектакли более 10 московских театров: Театра на Таганке, театра «Практика», Мастерской Брусникина, Центра имени Вс. Мейерхольда и театральной компании «Июль ансамбль», Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Театра имени Пушкина, «Балет Москва», «Школы современной пьесы» и других. Вход на фестиваль будет свободным. Так, например, театр на Таганке представит концертную версию постановки Максима Диденко «Беги, Алиса, беги», «брусникинцы» покажут site-specific спектакль Дмитрия Мелкина «Лес», а «Балет Москва» представит постановку «Крейцерова соната» канадского хореографа Роберта Бинета. Оркестр Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко выступит с программой «Сказки Пушкина», куда войдут произведения Михаила Глинки, Николая Римского-Корсакова и Анатолия Лядова. «Школа современной пьесы» покажет open-air-версию премьерного спектакля Иосифа Райхельгауза «На Трубе», посвященного 30-летию театра.

Палачи

С 12 по 15 сентября в Гоголь-центре в сентябре состоится долгожданная премьера спектакля Кирилла Серебренникова «Палачи» по пьесе британско-ирландского драматурга Мартина Макдонаха. Этот автор известен всему миру по фильмам «Залечь на дно в Брюгге», «Семь психопатов», «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Действие постановки перенесено в подмосковный кабак во времена суровых нулевых. После отмены смертной казни в России в 1996 году главный герой — бывший палач — остается без работы. Он открывает паб на окраине города, пытается ужиться с женой и дочерью-подростком, пьет пиво с постоянными клиентами, общается грубо и свысока — ведь палачи бывшими не бывают, а профессия почетная. Как обернется жизнь и сможет ли бывший убийца адаптироваться к стремительно меняющейся реальности — вот о чем эта постановка.

Дядя Ваня

«Дядя Ваня» — первая постановка Стефана Брауншвейга в России. Как говорит сам режиссер и художественный руководитель парижского театра Одеон, к работе над этой чеховской пьесой он шел почти 30 лет. Главные роли в спектакле исполнят Евгений Миронов (Войницкий), Юлия Пересильд и Елизавета Боярская (Елена Андреевна), Виктор Вержбицкий (Серебряков), Анатолий Белый (Астров). Для Анатолия Белого это будет первый опыт сотрудничества с Театром Наций. По мнению Брауншвейга, ключ к сегодняшней постановке “Дяди Вани” — экологическая тема, которая волнует весь мир. Чеховский персонаж Астров оказался провидцем. Ведь больше ста лет назад молодого врача волновала проблема неконтролируемой вырубки лесов. Он предлагает заменить дрова альтернативным топливом и горячо рассуждает о природе, которую нужно беречь для будущих поколений. C 15 по 17 сентября в Театре Наций!

Nirvana. Возвращение легенды

18 сентября в театре «Модерн» отдают дань памяти культового музыканта Курта Кобейна и его легендарной группы Nirvana. Режиссер Юрий Грымов, вдохновленный историей успеха и падения простого парня из провинциального американского городка Абердин, поставил спектакль «Nirvana. Возвращение легенды», в котором описывается, как Курту удалось стать мировым музыкальным феноменом, как он женился на Кортни Лав и пытался брать на себя ответственность за счастье родных. Грымов рассказывает зрителям о попытках Кобейна выжить в окружении безумия и наркотического угара, о цене успеха и бессмертии рок-н-ролла.

Сны спящей красавицы

Этой осенью в России состоится премьера новаторского балета «Сны Спящей красавицы» (Sleeping Beauty Dreams). 14 и 15 сентября её смогут увидеть на сцене «Мариинский-2» в Петербурге, а 20 — в «Крокус Сити Холле» в Москве. Главные роли исполняют Диана Вишнева и Марайн Радемакер, солист Штутгартского балета, главный танцор и балетмейстер Голландского национального балета. Зрители увидят волшебный сон главной героини, который длился 100 лет. Оживить фантазийные картины и грезы удалось благодаря соединению современного танца, EDM-музыки и новейших 3D-цифровых аватаров. Над спектаклем трудились дизайнер Тобиас Греммлер, работающий с Bjork, художник по костюмам Барт Хесс, сотрудничающий с Lady Gaga, хореограф Эдвард Клюг, художник по свету Лорен Форт. В постановке звучит музыка EDM-пионеров NOISIA/Thijs de Vlieger.

Игроки

22 сентября 2019 года, в честь 210-летия Н.В. Гоголя, Малый театр открывает новый сезон премьерой спектакля «Игроки». Режиссер Владимир Драгунов представит свою версию знаменитой комедии, в которой главного персонажа картежного шулера Ихарева сыграет недавно вернувшийся в Малый Игорь Петренко. В постановке также участвуют: Валерий Афанасьев, создавший неповторимый образ Михаила Александровича Глова, Глеб Подгородинский, Василий Зотов и Михаил Фоменко (роли Утешительного, Швохнева и Кругеля), Максим Филатов в роли младшего Глова и другие. Кроме того, на сцене появится и роковая героиня — та самая козырная колода Ихарева Аделаида Ивановна (Наталья Калинина). Действие закручивается вокруг Ихарева, который убежден, что он знает секрет, позволяющий обыграть любого, даже самого матерого картежника. Но жизнь преподносит ему неожиданный поворот.

Иисус Христос — суперзвезда

Петербургский театр «Рок-опера» в этом году отмечает 30-летие. В честь этого события, впервые за 13 лет, он привозит в Москву знаменитый мюзикл «Иисус Христос — суперзвезда», лицензию на постановку которого театр получил первым в России. Специально для московских показов в концертном зале «Измайлово» – 28-30 сентября, были пошиты новые костюмы, перезаписан музыкальный материал и переосмыслена световая партитура спектакля, над которой трудился художник по свету группы «АлисА» Андрей Лукашов. В постановке участвуют: Ярослав Баярунас, Вячеслав Штыпс, Вячеслав Ногин, Александр Казьмин, Анна Позднякова и другие. В мюзикле также сыграет заслуженный артист Богдан Вивчаровский, работающий в театре со дня основания. В этом году актеру исполнится 80 лет.

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.