Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

Ты где, июнь?

В премьерном спектакле «Прощание в июне» Санкт-Петербургского Молодежного театра на Фонтанке играют очень молодые артисты – студенты IV курса мастерской Семена Спивака в РГИСИ, привносящие в постановку молодую энергию, оптимизм, жизнерадостность.

Жанр своей первой пьесы, созданной в 1964 году, Александр Вампилов, будущий классик советской драматургии, обозначил как «комедия». В нем он нащупывает важнейшие темы будущих произведений – раннюю «инвалидности души», обесценивание человеческих отношений. Так сможет ли герой спектакля Семена Спивака, студент биофака университета Николай Колесов, несмотря на давление обстоятельств, не совершить подлость и не отказаться от любви?

Спектакль Молодежного театра на Фонтанке не укладывается в типичное представление о творчестве Вампилова: он шумный, весёлый, праздничный. Заявлены два состава исполнителей, но три молодых актёра участвуют во всех показах. Помимо Федора Фролова, исполнителя роли главного героя Колесова, это Антон Перфильев (ректор университета Репников) и Матвей Черников (Золотуев).

Фёдор Фролов, играющий Николая Колесова, мега-органичен: кажется, что он не ходит, а летает по сцене. «Прелюдия» к спектаклю, когда герой вдруг начинает приглашать девушек из зала пойти с ним на свадьбу, из-за этого выглядит невероятно естественной. Этот обаятельный, красивый юноша с пышной шевелюрой способен на решительные действия – настоящий романтический герой, который, увы, не выдерживает испытания реальной жизнью.

У подающего в науке надежды Колесова два «искусителя» – ректор Репников и делец Золотуев. Первый предлагает Колесову социальные блага – сначала диплом об окончании института, а затем место в аспирантуре. И все это в обмен на отказ от романа с его дочерью. Другой искуситель, Золотуев, показывает герою путь сребролюбия и наживы. И если от предложения «дельца» Золотуева Колесов отказывается сравнительно легко, то сделку с Репниковым совершает даже дважды, легко предавая несостоявшуюся любовь.

В исполнении Антона Перфильева ректор Репников воспитан и интеллигентен, близок к типажу «ботаник», но… страшен в своей решимости крушить судьбы людей. Молодой артист нашел лаконичные и в то же время точные «краски» для своего персонажа.

«Кошмарный старик» Золотуев в исполнении Матвея Черникова – несомненная удача начинающего актера. Очки с толстыми линзами, надвинутый на самые глаза стариковский коричневый берет, поношенный плащ, полусогнутая спина и вкрадчивый голос – типичный облик разочарованного в жизни «мужичка за пятьдесят» советских времен. Золотуев Черникова не выглядит однозначным негодяем, порой даже вызывает сочувствие. Ведь даже на благородный жест способен – отдает Колесову портфель с деньгами, накопленными для осуществления его давней мечты/мести.

В спектакле много ностальгических деталей ушедшей эпохи 60-х: яркие платья актрис, песни, исполняемые актерами вживую и в записи, эффектные хореографические номера. Так, в сцене студенческой свадьбы, безответно влюбленный в невесту юноша исполняет цыганочку «с выходом» – отчаянно, мастерски, исконно по-русски. Исполнители роли Фролова – Илья Кондаков и Ян Юркевич, оба танцуют замечательно. Есть в спектакле и модный в 60-е годы танец Летка-енка, который периодически танцует массовка, создавая образ общей «колеи», стереотипного житейского потока (не присоединяются к этому танцу только Колесов и Золотуев).

Еще один яркий хореографический момент – замечательный массовый молодежный танец в сцене получения дипломов. По стилистике он напоминает многие танцевальные номера знаменитых бродвейских мюзиклов, а солирует в нем зажигательная Яна Миносян, являющаяся постановщиком всей хореографии спектакля.

Работающие в разных составах спектакля студенты порой создают абсолютно разные индивидуальности героев. Например, жена Репникова в исполнении Анастасии Кошкиной более откровенна в выражении своих чувств: драматизм существования семейной пары откровенно «кричит» ее устами. Эта же героиня у Ксении Федотовой более сдержанная и дипломатичная.

Дочь ректора Таня, влюбленная в главного героя, у Александры Прохоровой по-детски трогательна, искренна и беззащитна. Таня Елизаветы Свистуновой красива и уверена в себе. Финальная точка роли – отчаянный и бесшабашный танец, в который обе актрисы вкладывают боль и отчаяние героини.

История нелепой ссоры и примирения молодоженов Маши и Васи Букина – одна из ключевых в спектакле. Маша актрисы Анны Колесник, уверенно ведущей роль, умна и в меру кокетлива. Её новоиспечённый супруг в исполнении Артёма Кирина менее волевой и решительный: он разрывается между любимой женщиной и закадычным непутёвым другом Гомырой.

В спектакле интересно следить даже за массовкой – в ней все время что-то происходит, у каждого героя своя история. Заботливый муж (Родион Сутырин-Унтилов) обихаживает свою беременную жену, весёлый парень флиртует с Красавицей, строгая девица осаживает хулигана Гомыру (Федор Оревин-Бруни создает образ типа, умеющего вызвать неприязнь у окружающих)… Очень смешна нелепая девушка Комсорг в исполнении Екатерины Родионовой, несомненно имеющей задатки замечательной острохарактерной актрисы. Трогательна сцена, в которой незнакомые прохожие укутывают плащом и заботливо усаживают убежавшую из дома Таню… Режиссёр спектакля Семен Спивак и режиссерско-педагогическая группа, работавшая со студентами – Евгения Лыкова, Сергей Морозов, Роман Нечаев и Елена Соловьева – потрудились на славу: все с юмором, живо и узнаваемо.

Сценография спектакля лаконична: к «фотообоям» задника, изображающим множество соцветий сирени, прикреплены маленькие деревянные домики-скворечники со свечками внутри. Это напоминание о душах людей, похороненных на кладбище, где арестованный за хулиганство Колесов философски рассуждает о кратковременности жизни тех, чьи могилки он должен был сровнять с землей. Впрочем, способность к рассуждениям – не гарантия того, станет ли герой Человеком. Впечатляет концовка спектакля – тень Колесова на занавеси, тянущейся вдоль всей малой сцены Молодежного театра, вопреки победоносному продвижению героя «вперед по жизни» неумолимо уменьшается. Вердикт создателей спектакля по отношению к Колесову неумолим. Личность героя, совершившего неблаговидную сделку с совестью, становится всё мельче и мелочнее.

Спектакль «Прощание в июне» Санкт-Петербургского Молодежного театра на Фонтанке

Спектакль «Прощание в июне» Санкт-Петербургского Молодежного театра на Фонтанке

Спектакль «Прощание в июне» Санкт-Петербургского Молодежного театра на Фонтанке

Спектакль «Прощание в июне» Санкт-Петербургского Молодежного театра на Фонтанке

Спектакль «Прощание в июне» Санкт-Петербургского Молодежного театра на Фонтанке

Спектакль «Прощание в июне» Санкт-Петербургского Молодежного театра на Фонтанке

Спектакль «Прощание в июне» Санкт-Петербургского Молодежного театра на Фонтанке

Спектакль «Прощание в июне» Санкт-Петербургского Молодежного театра на Фонтанке

Спектакль «Прощание в июне» Санкт-Петербургского Молодежного театра на Фонтанке

Спектакль «Прощание в июне» Санкт-Петербургского Молодежного театра на Фонтанке

Спектакль «Прощание в июне» Санкт-Петербургского Молодежного театра на Фонтанке

Спектакль «Прощание в июне» Санкт-Петербургского Молодежного театра на Фонтанке

Спектакль «Прощание в июне» Санкт-Петербургского Молодежного театра на Фонтанке

Спектакль «Прощание в июне» Санкт-Петербургского Молодежного театра на Фонтанке

Спектакль «Прощание в июне» Санкт-Петербургского Молодежного театра на Фонтанке

Спектакль «Прощание в июне» Санкт-Петербургского Молодежного театра на Фонтанке

Спектакль «Прощание в июне» Санкт-Петербургского Молодежного театра на Фонтанке

Мария КРОСС,
Фото — Юлия КУДРЯШОВА

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru