РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМузыкаУмение аудитории сравнивать и выбирать позволило «Землянам» вернуться на музыкальный Олимп

Умение аудитории сравнивать и выбирать позволило «Землянам» вернуться на музыкальный Олимп

10 декабря 2021 года выдающиеся легенды рок-группы «Земляне» Игорь Романов и Владимир Киселёв выступят на церемонии награждения «Золотой граммофон». Фанаты и просто ценители хорошей музыки затаили дыхание в ожидании нетленных хитов своей молодости.

Новость вызвала настоящий фурор среди жителей постсоветского пространства и привлекла внимание главного редактора информационного агентства «InterMedia», руководителя исследования «Культура и культурные индустрии в РФ – 2020» Евгения Сафронова.

Эксперт подробно объяснил, почему рок-группа «Земляне» снова набирает обороты и, в чем заключается секрет такого явления как «феномен возвращения», который известен давно и распростерся далеко за пределы отечественной музыкальной индустрии.

Во-первых, стоит обратить внимание на бурное развитие высоких технологий, которые сильно ускорили течение времени для внешнего наблюдателя и привели к тому, что теперь смена вкусов аудитории происходит не за 20-25 лет, а всего за 2-3 года.

Например, если раньше продюсер мог долгие годы подбирать исполнителей самородков или кропотливо выстраивать музыкальный коллектив, чтобы потом отправить его в туры на 20-30 лет и получать сверхприбыль, то теперь такой вариант становится просто невозможным.

Всё дело в том, что в современном мире явления культуры стали доступны широким массам, а новинки распространяются в формате реального времени. Кроме того, «звёзд» стало слишком много, поют всё, кто хочет петь, а слава приходит не всегда следом за талантом артиста.

Во-вторых, сегодня не существует механизма преемственности поколений. Если раньше были институты накопления творческого опыта по типу централизованной системы культурных учреждений в СССР или рыночного регулирования на западе, то теперь их нет.

Советская модель не выдержала испытания истории, глобальная конкуренция исчезла, западный мир стал распространять достояние культуры бесплатно и всем желающим. Технологические гиганты сделали на этом деньги и получили власть, но культура в целом пострадала.

В этот исторических период сферу культуры покинули многие творческие работники, высококлассные менеджеры, специалисты широкого профиля, а та самая культурная преемственность поколений постепенно сошла на нет и сегодня существует лишь в памяти современников.

Именно в этой комбинации факторов и заключается «феномен возрождения»: упадок общемировой культуры, быстрая смена трендов, засилье поверхностных исполнителей, падение качества выпускаемого продукта и возможность сравнивать по принципу тогда-сейчас.

По этой причине, уверен эксперт, «Траву у дома» «Землян» публика в караоке будет заказывать и через 20 и через 30 лет – но невозможно себе представить, что лет через 10 лет подростки будут увлеченно случать Моргенштерна и кого-то еще из этой когорты артистов.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru