Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаВ Cube.Moscow состоится встреча с художником Андреем Волковым и авторская экскурсия по...

В Cube.Moscow состоится встреча с художником Андреем Волковым и авторская экскурсия по его выставке Linea Uno

22 января в 16:00 в большом зале арт-платформы Cube.Moscow состоится встреча с художником Андреем Волковым и авторская экскурсия по его выставке Linea Uno (PA Gallery), которая проходит до 23 января. Вход свободный по регистрации.

В большом зале Cube.Moscow последнюю неделю работает персональная выставка Андрея Волкова Linea Uno — на ней представлены новые работы художника — живописные полотна и несколько объектов. Ключевые слова для этого проекта: цвет, краска, движение, время, чувственность, память.

Андрей Волков: Слово «линия» linea (лат.) в первичном значении — льняная нить, шнур, то, что соединяет, связывает; в переносном значении — цепь связанных друг с другом объектов. Linea Uno (Линия Уно, Первая линия, или Линия №1) это воображаемая линия, которая связывает объекты и события, имеющие особую значимость. Ее смысл в установлении взаимодействия обычно не сопоставляемых между собой частей собственного опыта: фрагментов зрительной и эмоциональной памяти, наследственных паттернов, приобретенных навыков, физической моторики, материальных и вымышленных сущностей. Эта линия — ориентир в творческом процессе, помогающая не столько находить ответы, сколько задавать себе нужные вопросы.

Словосочетание Linea Uno заимствовано у венецианского маршрута общественного транспорта, который связывает город в его крайних точках, проходя через центр по Большому каналу. Такое «присвоение имени» стало результатом череды последовательных действий различной степени случайности и осознанности.

Пластиковая табличка от вапоретто маршрута №1 была выловлена из воды после ночного шторма, между остановками Джардини и Джардини Биеннале. То, что изначально воспринималось как редкий souvenir (франц., воспоминание или память), стало притягивать все больше смыслов.

Понятие «маршрута» подразумевает строгую упорядоченность и последовательность, но лишь в том случае, если рассматривать его изолированно; насколько и каким образом он будет востребован, зависит только от личных, не обязательно рациональных, действий. Таким образом, предоставляется индивидуальный выбор баланса между детерминированностью и случаем: каждый волен выбирать, в какой точке начнется движение, какое направление будет выбрано, сколько остановок проехать и где сойти. Это очень похоже на процесс восприятия живописи, как я его понимаю.

Использование тропа Linea Uno связано также с тем, что беспредметной живописи присущи свойства транспортного средства: «Если рассматривать живопись как средство передвижения, которое переносит вас в другое место, абстрактная живопись может доставить вас в гораздо более труднодоступные края…» (Брайс Марден)

Чем ближе живопись походит к своим сущностным качествам, тем больше свободы она дает зрителю в переживании опыта. Этот опыт — форма бытия, существующая между зрителем и картиной. Картина — вещь в себе, она не абстрактна, она не язык, а первичный опыт, активный и актуальный (существующий здесь и сейчас).

Одним из главных носителей смысла является краска — пигмент и связующие, являющиеся предельно овеществленным цветом; будь это тонкие, практически прозрачные слои, или монолитные блоки краски, обретающие трехмерность, их функция — материализовывать свет. Краска — не строительный материал для картины, это субстанция, обладающая собственным содержанием и собственной жизнью. Взгляд должен коснуться краски, в этом психофизическом взаимодействии живопись обретает смысл; так она становится «событием видения».

О художнике

Андрей Волков родился в Москве в 1968 году и принадлежит целой династии выдающихся художников. Старший в ней — Александр Николаевич Волков (1886–1957) — выдающийся русский художник первой половины ХХ века, знакомый зрителю, в первую очередь, по картине «Гранатовая чайхана» (1924), принадлежащей Третьяковской галерее. Андрей Волков окончил Московскую государственную художественно-промышленную академию имени С. Г. Строганова в 1993 году. Выставляется с 1986 года, участник многочисленных выставок в России и за рубежом, куратор выставочных и издательских проектов. Член Московского союза художников с 1995 года. Художественный руководитель и председатель художественного совета галереи А3. Участник параллельной программы 51 Венецианской биеннале, проект «Colore Non Solo», 6 Московской биеннале, проект «Пересмотр границ». Работы находятся в Государственном Русском Музее, Музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим», Kolodzei Art Foundation (США), Государственной галерее «Кострома», галерее Gregory (США). Живет и работает в Москве.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru