Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойВыставкиВ галерее a-s-t-r-a представлена выставка Кати-Анны Тагути «ARBOR: жизненная форма»

В галерее a-s-t-r-a представлена выставка Кати-Анны Тагути «ARBOR: жизненная форма»

Человеческая судьба, память и страдание, травмы постимперского сознания, многослойность, информационный шум, в котором мы живем, пытаясь сохранить человеческое измерение, — вот те стороны бытия, которые побуждают Катю-Анну Тагути к творчеству.
Тагути создает свои работы сериями, и каждая из них будто жест — обдуманный, срежиссированный, прожитый. Будь то портрет, орнамент или изображение сталинской архитектуры — в любом полотне она выстраивает своеобразное мифологическое пространство («Большой портрет», «Объятия», «Вторая душа», «Страницы семейного альбома», «Кружева и колебания» и др.).

Катя-Анна Тагути. «Дерево 1», 2017. Холст, акрил, древесный уголь, смешанная техника

Независимо от техники, Тагути предпочитает черно-белую гамму, сосредотачиваясь на линии и пластике рисунка, и лишь порой деликатно вводит цвет в свои композиции.

Художницу всегда привлекал образ палимпсеста. В древности так называли рукописи, написанные на бывшем в использовании пергаменте, прежнее содержимое которого было соскоблено. Полностью удалить его удавалось не всегда: иногда слабо различимые фрагменты старых изображений или текста проглядывали под новыми. У Тагути палимпсест — образ многослойности жизни: «…ты смотришь на то, сквозь что просматривается прошлое и на что отсвечивает будущее».

Сперва художница с помощью шелкографии наносит на холст интуитивно выбранное изображение, например орнамент. Начинает рисовать прямо по этому изображению. Доведя изображение до предельной реалистичности — закрашивает его целиком белой краской: что-то скрывается под ней, а что-то упорно проступает на поверхность. «И вот это “что-то” я начинаю вытаскивать, начинаю снова рисовать, но не обводить старое, а проводить линии чуть-чуть рядом, создавая новую оптику. Я не знаю, что получится в конце — каждый раз это борьба с материалом», — рассказывает художница.

Темой новой серии и выставки «ARBOR: жизненная форма» Кати-Анны Тагути стали деревья. Стволы и ветви, иногда сильно напоминающие человеческое тело с кровеносными сосудами и мышцами, суставами и сочленениями, нарисованы в метафизической среде, где нет ни земли, ни неба.

«Деревья будто перевернутые люди. Они думают, общаются с помощью корней, мы видим только небольшую их часть, основная масса скрыта в земле, где происходит тайная, и даже мистическая жизнь. Корни «мыслят» и подают сигналы верхней части растения», — продолжает художница.

«Стволы – человеческое тело, а корни – переплетенные руки, ноги, голени, колени, а иногда – наши внутренности. Иногда можно угадать спину, хвост, лапы или глаз таинственного чудовища».

«Деревья, как никто, заложники своей судьбы: они не могут изменить место жизни, и если покинут его, то навсегда – под натиском урагана или под беспощадной пилой. Как старые солдаты они продолжают спасать нас, вдыхая углекислый газ и выдыхая кислород».

Анна-Катя Тагути (р. 1960) родилась в Риге, в семье художника Якова Козлова, представителя академической школы русской живописи. Двоюродный брат её матери Ицхак Бен-Цви Шимшелевич был вторым президентом Израиля. Анна закончила Художественный институт им. В. И. Сурикова (мастерскую монументального искусства Клавдии Тутеволь, ученицы Александра Дейнеки). Является членом Московского Союза художников с 1984 года. Живет и работает в Москве. Лауреат American Art Awards 2018. I и II место в категории “Portrait of someone famous”.

Работы находятся в собраниях Museum of Jewish painters (Нью-Йорк, США), Графическом Центре Франца Мезереля (Бельгия), Il Museo Internazionale della donna nell’arte — MIDA (Сконтроне, Италия), Музей московских художников ( Москва, Россия), Новосибирском художественном музее (Новосибирск, Россия), Норильской художественной картинной галерее (Норильск, Россия), Музее Эрарта (С- Петербург, Россия).

В тексте использованы фрагменты статьи Марии САВОСТЬЯНОВОЙ

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru