В Калуге продолжает работу первый Всероссийский фестиваль актуального искусства «MOST»

543

18 октяб­ря 2020 года в Калу­ге стар­то­вал пер­вый Все­рос­сий­ский фести­валь акту­аль­но­го искус­ства «MOST». Фести­валь затро­нул почти весь город и стал пер­вым в сво­ем роде мас­штаб­ным арт-меро­при­я­ти­ем Калуж­ской области. 

По сло­вам репор­те­ра «Ника-ТВ», в Калу­ге «был воз­ве­ден МОСТ к совре­мен­но­му искус­ству» и это выра­же­ние в дей­стви­тель­но­сти отра­жа­ет суть меро­при­я­тия, ведь идея фести­ва­ля MOST – вовле­че­ние в диа­лог с акту­аль­ным искус­ством той части ауди­то­рии горо­да, кото­рая не инте­ре­су­ет­ся или по раз­ным при­чи­нам игно­ри­ру­ет факт его суще­ство­ва­ния, а поми­мо при­выч­ных лока­ций – гале­рей, теат­ров, куль­тур­ных цен­тров, меро­при­я­тия фести­ва­ля прой­дут в нестан­дарт­ных про­стран­ствах город­ской сре­ды, где мень­ше все­го ожи­да­ют встре­тить искус­ство: обще­ствен­ная баня, храм, вок­зал, кафед­ра уни­вер­си­те­та, завод­ской цех, поч­то­вые отде­ле­ния, город­ские реклам­ные экра­ны, тор­го­вый центр и даже обще­ствен­ный транс­порт. Все­го фести­валь при­мут око­ло 15 пло­ща­док в Калу­ге и области.

Несмот­ря на эпи­де­мио­ло­ги­че­скую обста­нов­ку в день откры­тия фести­валь посе­ти­ло зна­чи­тель­ное коли­че­ство людей. На сцене глав­но­го про­стран­ства, на тер­ри­то­рии заво­да «ЭЛМАТ», высту­пи­ли не толь­ко орга­ни­за­то­ры в лице попе­чи­те­ля фести­ва­ля — Лео­ни­да Мее­ро­ви­ча, худо­же­ствен­но­го руко­во­ди­те­ля — Алек­сея Май­о­ро­ва и коор­ди­на­то­ра выста­воч­ной и обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы — Марии Май­о­ро­вой, но и важ­ные гости фести­ва­ля, такие как Ана­то­лий Арта­мо­нов член Сове­та Феде­ра­ций РФ.

Сре­ди 30 пер­со­наль­ных про­ек­тов на пло­щад­ке «Элмат» гале­рея VS unio – парт­нер фести­ва­ля, пред­ста­ви­ла несколь­ко про­ек­тов: «Поло­соч­ки» Авдея Тер-Ога­нья­на и «Сно­ви­де­ния» Тен­ги­за Шамо­ва. Уже зна­ко­мые зри­те­лю «Поло­соч­ки» лиде­ра мос­ков­ско­го акци­о­низ­ма неожи­дан­но для всех при­об­ре­ли новый выра­зи­тель­ный смысл в про­стран­стве быв­ше­го завод­ско­го помещения.

Став­ший цен­траль­ным про­ект Тен­ги­за Шамо­ва при­влек вни­ма­ние Чле­на Сове­та Феде­ра­ции Феде­раль­но­го собра­ния РФ Ана­то­лия Арта­мо­но­ва: «Он взял тему дет­ства в каче­стве глав­ной для себя… и он, конеч­но же, нас всех пре­ду­пре­жда­ет о том, что мы ответ­ствен­ны за наших детей, за их вос­пи­та­ние, за их будущее».

Дирек­тор гале­реи VS unio Лана Гера­си­мо­ва реши­ла высту­пить и в каче­стве худож­ни­ка-архи­тек­то­ра, пред­ста­вив све­то­вую инстал­ля­цию «REFLEXIO» из ста­рых завод­ских ламп и про­ект «В СУММЕ», в кото­ром при­ня­ли уча­стия несколь­ко живых куро­чек и сот­ни пла­фо­нов, най­ден­ных на заводе.

Подоб­ный под­ход повтор­но­го исполь­зо­ва­ния ста­рых вещей был пред­ло­жен худож­ни­кам рус­ско-эква­дор­ским кол­лек­ти­вом p.m.community во гла­ве с архи­тек­то­ром Паб­ло Джо­нат­та­ном Пух­но Бер­мео. Они же и пре­вра­ти­ли 8 тыс. кв. мет­ров в насто­я­щую сказ­ку с помо­щью нео­но­вой лен­ты, кото­рая слу­жи­ла не про­сто кра­си­вым укра­ше­ни­ем, но и нави­га­ци­ей, кото­рая направ­ля­ла гостей из кори­до­ра в кори­дор, к каж­дой выстав­ке и в каж­дый цех, не давая заблудиться.

Вечер откры­тия сопро­вож­дал­ся спек­так­лем «Уто­пия» петер­бург­ско­го теат­ра «АХЕ», где вме­сто при­выч­ных слов акте­ры гово­ри­ли со зри­те­лем на мета­фо­ри­че­ском язы­ке визу­аль­ных образов.

Завер­шит свою рабо­ту фести­валь в «Ночь искусств» – 3 ноября.

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.