Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаВ кинотеатрах Москино пройдёт ретроспективный показ фильмов Андрея Тарковского

В кинотеатрах Москино пройдёт ретроспективный показ фильмов Андрея Тарковского

В кинотеатрах Москино по 29 августа 2020 года пройдет ретроспективный показ фильмов Андрея Тарковского, куда войдут полнометражные ленты великого русского режиссера — «Иваново детство», «Андрей Рублев», «Солярис», «Зеркало», «Сталкер», «Жертвоприношение» — и студенческие короткометражные работы — «Сегодня увольнения не будет» и «Каток и скрипка». Показы пройдут в кинотеатрах «Факел», «Звезда», «Юность» и «Салют». Все картины, за исключением отреставрированной копии «Жертвоприношения», будут демонстрироваться с 35-мм пленки из синематеки Москино. Помимо художественных фильмов Андрея Тарковского, будет показана снятая его сыном документальная картина «Андрей Тарковский. Кино как молитва» — рассказ режиссера о самом себе, в основе которого — ранее не публиковавшиеся аудио и видеозаписи лекций, интервью и встреч со зрителями, видеохроника со съемок фильмов.

Страстотерпец Андрей Рублев и мальчик Иван, ставший орудием войны. Тоскующий по родине русский писатель и шведский литератор, способный остановить силой мысли ядерную войну. Разумный океан и загадочная Зона, исполняющая желания. Москино предлагает вновь вспомнить все фильмы великого русского режиссера и посмотреть документальную картину, снятую его сыном.

Иваново детство. 1962. 97 мин. СССР. Реж. Андрей Тарковский. 16+

История 12-летнего Ивана (Олег Бурляев), лишившегося семьи от рук нацистов и ставшего разведчиком, орудием войны. Полнометражный дебют Тарковского и бесспорный шедевр был отмечен «Золотым львом» в Венеции. Особо стоит отметить операторскую работу Вадима Юсова — один из лучших современных операторов Роджер Дикинс считает её величайшей в истории кино.

Андрей Рублев. 1966. 162 мин. СССР. Реж. Андрей Тарковский. 12+

Картина разбита на восемь новелл, каждая из которых дополняет картину средневековой Руси, увиденной глазами иконописца Андрея Рублева. Он страдает от творимых людьми зверств, сомневается, что его иконы вообще им нужны, а потом и вовсе принимает обет молчания, который держит 15 лет. В финале черно-белого фильма в цвете Тарковский показывает иконы Рублева, в ликах и деталях которых можно узнать персонажей и события фильма. Гениальное кино, которое можно смотреть много раз и постоянно находить в нем что-то новое.

Солярис. 1972. 169 мин. СССР. Реж. Андрей Тарковский. 12+

Космическая экспедиция несколько лет безрезультатно исследует планету Солярис, на которой обнаружен «разумный» Океан. Чтобы разобраться в пользе исследований, на Солярис отправляется психолог Крис Кельвин (Донатас Банионис). Там доктор обнаруживает экипаж, как ему кажется, обезумевший из-за воссозданных Океаном мучительных, тяжелых воспоминаний. Скептицизм Криса проходит, когда он встречает покончившую с собой жену (Наталья Бондарчук). Философский сайфай Тарковского по мотивам романа Станислава Лема получил в 1972 году на Каннском кинофестивале Гран-при жюри и приз Международной ассоциации кинопрессы FIPRESCI.

Зеркало. 1974. 107 мин. СССР. Реж. Андрей Тарковский. 12+

Фильм, сотканный из воспоминаний и сновидений главного героя, Алексея — о матери, близких людях, деревне, в которой он вырос. Наряду с этим в картине много документальных кадров главных событий советской эпохи — Великой Отечественной войны, запуска советских стратостатов. Голос героя принадлежит Иннокентию Смоктуновскому. Также за кадром звучат стихи Арсения Тарковского, которые поэт читает сам.

Сталкер. 1979. 163 мин. СССР. Реж. Андрей Тарковский. 0+

Главный герой (блестящая роль Александра Кайдановского) живет в бедности вместе с женой и дочерью и зарабатывает тем, что организует нелегальные экспедиции в запрещенную для посещения Зону. Там находится таинственная Комната, где исполняются самые заветные желания. Профессор (Николай Гринько) и Писатель (Анатолий Солоницын) нанимают его проводником. Завораживающий, неспешный и требующий полного погружения метафизический трип стал последней работой режиссера в СССР – потом он работал только за границей.

Жертвоприношение. 1986. Швеция, Франция, Великобритания. 148 мин. Реж. Андрей Тарковский. 12+

«Жертвоприношение» называют своеобразной данью уважения Ингмару Бергману. Тарковский даже пригласил оператора Свена Нюквиста и актера Эрланда Юзефсона, часто работавших со шведским классиком. Герой Юзефсона – писатель и бывший актер Александр, живущий на острове вдали от людей, совсем как Бергман на своем Форё. Когда по радио объявляют, что началась ядерная война, Александр клянется, что принесет в жертву всё, что любит, если этот ужас прекратится. В самой известной сцене фильма с горящим домом камера оказалась неисправной, и пленка встала. Дом сгорел впустую, и тогда декорацию пришлось отстраивать заново и снова предавать огню – на этот раз Тарковский снял его тремя камерами. Гран-при в Каннах и вновь призы экуменического жюри и ФИПРЕССИ.

Андрей Тарковский. Кино как молитва. 2019. Россия, Италия, Швеция. Реж. Андрей А. Тарковский. 12+

Рассказ режиссера о самом себе. В основе фильма — нигде ранее не публиковавшиеся аудио и видеозаписи лекций, интервью, встреч со зрителями, видеохроника со съемок фильмов. Через размышления об искусстве и культуре, о судьбе художника и смысле человеческого существования, фильм раскрывает творческую мотивацию и причины снимать кино.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru