В музей – на шопинг!..

0
6240

Корнеры с сувенирной продукцией уже давно перестали быть образцами скучного китайского производства с кривыми и блеклыми принтами мировых шедевров. Сегодня это – инструмент для продолжения коммуникации между посетителем и музеем, который не имеет четких требований и рамок. Абсолютное творчество.

Посетители музея получили возможность забрать частичку храма искусства с собой. В этом есть и что-то про самовыражение, и просветительское одновременно (надписи на шоперах прохожих часто мотивируют погуглить, правда?)

А сами музеи нашли актуальный инструмент, чтобы говорить о себе, своих ценностях и каждодневной работе не только непосредственно в стенах музеев, но и за ними.

Предлагаем вашему вниманию подборку мерча из разных музеев мира. Добавляйте в список  «посетить при первой возможности».

Сувенирный магазин при музее Виктории и Альберта в Лондоне. Самый большой в мире музей декоративно-прикладного искусства и самый большой музейный магазин широким ассортиментом товаров от одежды до товаров для дома. Это просто образчик идеального музейного мерч-стора. 22 мая открылась мультимедийная выставка, посвященная «Алисе в Стране чудес» Льюиса Кэррола, и конечно тему выставки поддерживает и продукция магазина.

На что обратить внимание

Ювелирные украшения. Серьги и подвески с темой карточной масти, броши с персонажами книги. Украшения – это часто самый сложный инструмент для коммуникации, но и самый долгоиграющий, если получится соединить идею бренда, месседж и красивый дизайн вместе.

Товары для дома. Подушки, полотенца, фартуки и книжные закладки с узнаваемыми иллюстрациями «Алисы» разных лет. Когда мерч вписывается в жилое пространство, он не только напоминает о конкретном походе в музей, но и создает уют. С такими вещами долго не расстаются.

Версальский дворец

Версаль – второе по посещаемости место в Франции. Его последними жителями были Мария Антуанетта и король Людовик XVI. Дворец был построен в стиле барокко – праздничном и нарядном. Не удивительно, что и сувениры в местных лавках – под стать интерьерам, смотрите сами.

На что обратить внимание

Помпезные и стилистически чрезмерные предметы интерьера уместно, пожалуй, покупать только в Версале.

Десертные тарелочки с росписью и портретом Марии Антуанетты, известной любительницы сладостей – очень символичный подарок. Чайные чашки с узором в виде лепнины a la baroque – вовсе не признак дурного вкуса, они же из Версаля!
Карт-холдеры, кошельки и сумки с монограммой королевы – коллаборация Версаля и известной модели и настоящей «Chic Parisien» Инес де ла Фрессанж. Продвижение через образ жизни и стиль – берем на заметку.

У предметов с изображением солнца есть своя история: Версаль был построен королем-солнцем Людовиком XIV в 1661 году.

Национальная Галерея Австралии (Мельбурн)

Обычно весь ассортимент музейного мерча можно изучить на сайте, но в этом случае рекомендуем инстаграм: у галереи регулярно обновляемый аккаунт с ссылками на художников, качественными фото и интересными текстами.

Галерея обожает коллаборации с локальными дизайнерами. Особенно ярко это проявилось в 2020-2021 году, когда проходила Триеннале дизайна и современного искусства в Мельбурне.

В магазине Галереи появились трендовые панамы, дизайн которых разработали участники Триеннале.

Что насчет головоломок? Пазл «Венера» посвящен художнику и скульптору Джеффу Кунсу, которого римская богиня любви вдохновляет не одно десятилетие на нестандартные и китчевые ее варианты (Поисковый запрос для гугл – «Джефф Кунс Венера», не благодарите).

Смитсоновский музей американского искусства в Вашингтоне выпустил в этом году коллекцию мерча, посвященную нашествию периодических цикад, который так и назвал «Cicada Merch» и он гениален в своей простоте и ситуативности.

В апреле в США готовились к появлению миллиарда периодических цикад поколения X, которые появляются один раз в 17 лет. И к этому событию Смитсоновский музей разработал серию кружек, бейсболок, футболок, носков и подушек с принтом цикад. Наверное, в Америке живет много энтомологов и цикадофилов: весь мерч солдаут.

Третьяковская галерея

Конечно, магнитами, открытками и книгами нас уже не удивить. А что насчет сладостей с Левитаном на коробке?

Известно, что сладости (в умеренном количестве) благотворно сказываются на умственной деятельности, и помните, даже в школе после экзамена мы тянулись за шоколадкой в портфеле, которую положила мама? А сегодня можно побаловать себя шоколадными конфетами с изображением шедевров галереи, по которой только что ходил три часа.

Интересно, что это не коллаборация с одной кондитерской фабрикой, а несколько различных серий от разных производителей. Поэтому можно найти и шоколадные конфеты, и десерты, и яблочную пастилу с любимой картиной.

Елена ШУРЫГИНА, основатель Redline Merch Buro

Источник – сайт сетевого СМИ artmoskovia.ru.
Предыдущая статья«Нас слишком мало». Авторы «Круга Чистых» рассказали о феномене Новокузнецка и щедрости Москвы
Следующая статьяВ программе «Формула IT» показали, как создать проект и привлечь финансирование

ПУБЛИКУЕМ КОММЕНТАРИИ ПОЗИТИВНО НАСТРОЕННЫХ ЛЮДЕЙ:

Оставьте ваш комментарий
Ваше имя