Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМир театраВ Новом Театре состоялась премьера иммерсивного спектакля «Морозко»

В Новом Театре состоялась премьера иммерсивного спектакля «Морозко»

В Новом Театре состоялась премьера иммерсивного спектакля «Морозко»: притчу для семейного просмотра сыграли дважды – днем и вечером – при полном аншлаге.

Известнейшая русская сказка «Морозко» в версии художественного руководителя постановки Эдуарда Боякова, а также его команды – драматурга Алексея Зензинова, художников Дарьи Кычиной (сценография и видео), Стефании Филатовой (костюмы), Никиты Черноусова (свет), композитора Тихона Хренникова-младшего, хореографа Любови Угловой, режиссера Гарольда Стрелкова и других создателей спектакля, обрела новые формы, сохранив важнейшие смыслы и архетипы русской мифологии.

В «Морозке» Нового Театра заглавный герой молод, красив, холоден, всесилен, бессмертен. Но – несчастлив. Вот уже 500 лет он не может обрести невесту. Пока она не найдена, царство будет погружено в вечный холод. И лишь, когда найдется та единственная, искренняя и добрая девушка, которая уготована Царевичу судьбой, наступит долгожданная весна.

Авторы спектакля обозначили его жанр как иммерсивную притчу. Иммерсивная – потому, что в первой части спектакля зрители, разделенные на 3 группы (каждая – 40 человек), перемещаются по залам прекрасной усадьбы XVIII века, где знакомятся с персонажами, а затем становятся свидетелями волшебного бала. Притча – потому, что как известно, сказка непременно несет в себе некий «урок».

Алексей Зензинов, автор пьесы:

Дети чище, чем взрослые воспринимают сказку. Не ищут скрытых смыслов. И в нашей истории им понятно, что любовь – выше, чем сила, даже если это сила справедливости и закона. Потому что она всех принимает, прощает, обнимает. И эта мысль ясна детям – ведь именно так они любят маму, папу, близких, да и весь мир! Когда пишешь детскую пьесу, нельзя прибегать к умолчаниям, недосказанности, неоднозначности, которые присутствуют во взрослой драматургии. Например, у Чехова. Здесь все должно быть понятно и последовательно. Поэтому мы с самого начала объясняем правило нашей сказки: у Морозко и его настоящей избранницы на балу должны совпасть снежинки, когда они возьмутся за руки в хороводе. Совпадут – значит невеста найдена. И обмануть никак не удастся – потому что нельзя обмануть судьбу. В финале нашей притчи добро торжествует, льды тают, приходит священная весна. Те, кто творил разные козни, прощены. А урок, пожалуй, можно сформулировать так: надо стремиться к простому, но высокому.

«Морозко» – яркий образец мультижанрового театра. Иммерсивность сочетается с вполне традиционной формой: вторую часть спектакля играют на сцене театрального зала. Лазерные эффекты и изобретательный видеоряд вписаны в красивейшие интерьеры старинной усадьбы, бойкий рэп скоморохов, которые комментируют историю, соединяется с оригинальной музыкой Тихона Хренникова-младшего. Музыка, как и визуальный ряд, решена, преимущественно, в современной стилистке.

Тихон Хренников младший, автор музыки:

У нас есть главные герои – три сестрицы, совершенно разнохарактерные, и Царевич Морозко. Для них были написаны лейтмотивы, каждый из которых решен в определенном инструментарии. Главная героиня Аленушка – характеризуется более классическими средствами, в инструментовке использовано звучание симфонического оркестра. Регина – эксцентричная, гротескная. Для нее мы выбрали стиль рокабилли. Самовлюбленная Виктория существует в стихии поп-музыки, Морозко охарактеризован торжественным тембром органа. Ну а скоморохи исполняют рэп. Артисты поют вживую. Все они – драматические актеры, не певцы, потому мы старались, чтобы им было не так сложно, и чтобы можно было достичь максимальной выразительности.

Ты от бессмертья откажись,
Поверь в любовь безгрешную,
И вечный свет твоей любви
Рассеет тьму кромешную…
Так гласит древнее предание. А вот, как его передают скоморохи-рэперы:
Отпустит зима из объятий Вселенную
Птицы взлетят, упадёт водопад
Придёт весна священная
Ей каждый будет рад.

Комбинация древних архетипических смыслов с современными, даже, пожалуй, модными приемами – такова специфика спектакля «Морозко».

Эдуард Бояков, художественный руководитель постановки:

Тема типичности, узнаваемости персонажей сказки — противоречивая и даже опасная. Опасна она тем, что можно свалиться в спекуляцию, поверхностность, дешевую актуализацию, штамп. Но если актуализация использована для того, что заработал архетип, то она оправдана. И тогда станет понятно, что за века до появления интернета существовали батлы, блогеры, стримеры и инфлюэнсеры. Просто они иначе назывались и реализовывались в несколько иных форматах. Нам было очень важно сделать акцент именно на смыслах, а не внешних приемах. Наши молодые артисты справились с этой задачей. Оставаясь вполне современными девушками, не рядясь в псевдофольклорные костюмы, наши актрисы показали три женских архетипа: упрямая потребительница Регина, непомерно амбициозная self-made-woman Виктория и Аленка – искренняя, чистая любовь. Это по-настоящему русский образ – любовь жертвенная, беззаветная, бескорыстная. Впрочем, если почитать Борхеса или Юнга, мы у них найдем универсальные модели, которые встречаются у самых разных народов мира.
Для меня этот спектакль очень важен. И потому, что репертуарный театр, который мы строим, непременно должен иметь в афише спектакли для всей семьи — а сегодня мы видели именно это: родители и дети пришли вместе, нет ничего прекраснее этой аудитории. И потому, что мы работали со сложным жанром сказки, которую вместе с драматургом Алексеем Зензиновым постарались приземлить в XXI век. По-моему, у нас получилось.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru