Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойВыставкиВ Республике Татарстан открылась инклюзивная выставка «Искусство быть: запредельно близко»

В Республике Татарстан открылась инклюзивная выставка «Искусство быть: запредельно близко»

В выставочном зале «Водонапорная башня» музея-заповедника «Остров-град Свияжск» стартовала инклюзивная выставка современного искусства «Искусство быть: запредельно близко».

На выставке представлены шесть арт-объектов. Это скульптуры из звуков, экспонаты, которые можно трогать и переставлять, — все работы художников, представленные на выставке «Искусство быть: запредельно близко», нацелены на взаимодействие со зрителем. Художники через арт-объекты рассказали, что их волнует сейчас больше всего в рамках инклюзивной культуры.

«Двенадцатый год фонд «Гольфстрим» занимается инклюзивной культурой в стране. Мы работаем во многих регионах Российской Федерации. Для нас инклюзия – естественный процесс взаимодействия всех людей», — отметила Марина Зубова, президент и учредитель благотворительного фонда «Гольфстрим». Президент и учредитель благотворительного фонда «Гольфстрим» Марина Зубова поздравила гостей и участников с открытием выставки «Искусство быть: запредельно близко» и пожелала, Арт-пространству стать местом встречи людей, которые любят современное искусство.

«Открытие выставки «Искусство быть: запредельно близко» совпало с социальными целями музея по развитию доступной среды. Данная выставка – одна из стратегических целей музея, которая открывает цикл, посвященный инклюзивной культуре», — поделилась Елена Карташева, заведующая отделом научно-методической работы, заслуженный работник культуры Республики Татарстан.

«Тема выставки – «запредельно близко» — глубока и интересна. Во все времена необходимо не только прислушиваться к друг другу, но и слышать. Вслушиваться в других людей очень важно: услышать их мнение, встать на их позицию, понять их. Уверен, выставка вызовет глубокие эмоции у всех посетителей», — отметил Артем Силкин, директор музея-заповедника «Остров-град Свияжск».

«Всегда с особым вниманием прихожу смотреть на работы уникальных людей, потому что видение мира у них в корне отличается от нашего. Привычные вещи здесь можно увидеть с других сторон. Каждый, кто сегодня увидит выставку, сможет посмотреть на мир по-новому. Уверена, что пребывание на гостеприимной свияжской земле подарит вам особенное настроение и вы уйдете отсюда чуть-чуть добрее», — Анастасия Исаева, заместитель председателя Общественной Палаты Республики Татарстан.

«Сегодня мы присутствуем на удивительной выставке. Созданные здесь предметы – доступны для всех. Через них мы открываем мир несколько по-другому. Тактильная экскурсия по Свияжску позволяет лучше понять других людей и лучше осознать ценность нашего культурного наследия. Делать мир добрее и чище очень важно. Искусство не знает границ. Надеюсь в дальнейшем экспонаты будут жить своей собственной жизнью и не только в музее Свияжска», — дополнила Юлия Адгамова, первый заместитель министра культуры Республики Татарстан.

«Выставка позволяет услышать, понять, прочувствовать всем сердцем, что такое не слышать, не видеть», — дополнила Ольга Волчкова, начальник территориального органа социальной защиты, Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан. Ольга Александровна также предложила рассмотреть возможность совместных проектов вместе с фондом «Гольфстрим».

«Говорят, что ключ к миру-принятие. По данным, в нашем обществе 10% людей с инвалидностью. И совершенно очевидно, пришло время нам всем подружиться. Инклюзия – это точно про взаимодействие. Не про людей с инвалидностью, а про то, чтобы научиться жить вместе. Давайте улучшать мир через искусство вместе», — выразила свое мнение Инесса Клюкина, представитель региональной общественной организации помощи инвалидам «Жемчужина Татарстана», руководитель творческой инклюзивной студии «Э-моция».

«Спасибо организаторам за новую площадку, за экспозицию, куда теперь мы можем привезти своих подопечных», — также прокомментировал Павел Кочкарев, председатель региональной общественной организации инвалидов «Интеграция» в Республике Татарстан.

На открытии куратор выставки Алиса Николаева рассказала о каждом из шести арт-объектов подробно. «Это прекрасно, что сегодня мы можем говорить о современном искусстве, которое зачастую кажется сложным и непонятным на доступном языке инклюзивной культуры. Призываю вас исследовать выставку, работы, находить в них новые смыслы и попробовать понять мир с другой точки зрения», — обратилась она ко всем присутствующим.

В выставочном зале «Водонапорная башня» музея-заповедника «Остров-град Свияжск» представлены 6 работ художников проекта «Искусство быть: запредельно близко», с которыми можно познакомиться до 13 ноября.

1. Дарья Яковишина «Отражение ускользающего времени»

Для каждого человека время протекает по-своему. Эта инсталляция – его отражение. Что это? Застывшие блики на водной глади или отпечатки на песчаном дне, бездонный колодец со своими тайнами и бесконечной игрой отражений или поверхность Луны, оказавшейся вдруг так близко.

Автор предлагает стать соавторами проекта, проводя пальцами по рельефу. Переплетающиеся рисунки, созданные зрителями в рамках выставки, превратятся в многоголосие образов, запечатленных во времени.

2. Анастасия Ковалева «Без названия»

«Другой» всегда лежит за границами нашего познания. Другой – проекцией наших знаний, мыслей и идей, за границами которой лежит мир всецело недоступный нашему восприятию. Перед вами наглядный пример процесса восприятия: ведь объекты так часто сокрыты, непонятны, конечны, что мы не успеваем, не можем или просто не в силах разглядеть, что перед нами.

3. Арт-группа Хочу Быть Соковым «Сигнальный экземпляр»

Сигнальным экземпляром называют первый, пробный экземпляр книги, журнала или любого другого издания, которое направляется в издательство как образец тиража для утверждения. «Текст» и «текстиль» происходят от латинского «textus» (лат.) – ткань. В основе обоих – сплетение: букв или нитей.

На выставке представлен «Сигнальный экземпляр»-разговорник арт-резиденции «Искусство быть», реализованной для художников в июне 2021 года. Здесь обозначены слова, фразы, обрывки предложений, которые чаще всего проявлялись в разговоре участников. Они позволяют, с позиции наблюдателя, очертить темы, волнующие сегодня художественное сообщество в рамках инклюзивной культуры.

4. Валентина Андреева «Ткань слуха»

В основе проекта лежит личная история слабослышащей художницы. Ткань слуха – это разговор о восприятии звука слабослышащим человеком: метафора ограничений, искажений, недоговоренности и неприятия своих особенностей. «Прорези ткани слуха», в которые пропадает часть аудиоинформации, ненадежное, зыбкое переплетение заставляет слабослышащего человека сомневаться в достоверности воспринимаемой им звуковой картины мира.

Сплетенные вручную шелковые полосы становятся большим полотном, движение которого позволяет прорываться свету и воздуху: но лишь отрывками, частями, с упущениями.

5. Яна Васильева «Остров камней и равновесия»

«Остров камней и равновесия» – тактильная и интерактивная инсталляция – место встречи, направленное на сотворение связей, отсылающее к саду камней из дома художницы и сосуществованию самовыражения, свободы мысли и равенства. Зритель сможет вступить во взаимодействие – беспрепятственно менять места жительства скульптур и камней. Через игру и своего рода медитативную практику выстраивать внутри собственную утопию, в которую при желании можно вовлечь окружающих или стать частью построения мира соседа. Работа увлекает в поле очерченных образов, окрашенных оголённой искренностью, становясь движением против эмоционального самоотчуждения. Мы погружаемся в процесс, напряжение смещается, энергия аккумулируется и чуткими касаниями активируется нежное бессознательное.

6. Анна Мартыненко «Тактильно-звуковая прогулка»

Художница организовала звуковые пленэры с жителями и гостями острова, в ходе которых они создали звуковые карты – рисунки, сделанные на основе звуков, услышанных на территории Свияжска. Исследование местности повлекло за собой создание уникального маршрута – карты с фотографиями и текстами, на которой обозначены точки пути звуковой прогулки. На выставке представлены звуковые карты и силиконовые слепки поверхностей тех мест, где проходит маршрут.

На открытии выставки также проходила параллельная программа – образовательные мастер-классы, экскурсия. В мастер-классе на развитие фантазии участники почувствовали себя волшебниками, примерили на себя профессию скульптора и научились работать с гипсом под руководством Дарьи Яковишиной, а для участников ВОС был организовано занятие по созданию арт-объектов из проволоки, жгута и фольги. В завершении программы все гости приняли участие в обзорной экскурсии по музею-заповеднику «Остров-град Свияжск».

На всех мероприятиях параллельной программы не было ограничений по возрасту и физическому здоровью, попробовать освоить новые навыки смогли и журналисты, и представители министерств и дети с родителями.

Также организаторы выставки запланировали сюрприз для гостей, о котором объявили на площадке в день открытия инклюзивной выставки. Чуть приоткрыв завесу тайны, можно лишь добавить, что художник проекта стал анонимным наблюдателем, чтобы воплотить свой интерактивный творческий эксперимент вместе с гостями. Художник, находясь среди гостей, внимательно слушал реакцию гостей выставки и записывал самые часто повторяющиеся слова. Следующий эксперимент художника будет посвящен созданию арт-объекта, где будут встречаться эти слова.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru