РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаВернисаж в Лапино или «Плод» любви художника Евгении Васильевой

Вернисаж в Лапино или «Плод» любви художника Евгении Васильевой

16 июня 2021 года в преддверии Дня медицинского работника в Клиническом госпитале «Лапино» ГК «Мать и дитя» состоялось торжественное открытие персональной выставки художника Евгении Васильевой (EVA) под названием «Плод». Выставка стала удивительным по смыслу и энергетике Арт-событием лета и продлится до 16 сентября 2021 года. Экспозиция, расположенная на двух этажах клиники, включает более 150 работ автора, выполненных в разных художественных направлениях и техниках. На торжественном открытии выставки присутствовали ценители творчества художника и сотрудники госпиталя. Участники церемонии торжественного открытия имели уникальную возможность пообщаться с Евгенией Николаевной, которая лично сопровождала гостей на просмотре экспозиции и рассказала о своём многогранном творчестве, истории создания работ, своих чувствах, переживаниях и восторгах.

Евгения Васильева

Радость открытия выставки разделили: певица Алсу, Каринэ Хабирова, супруга Главы Республики Башкортостан; генеральный директор ГК «Ростех» Сергей Чемезов; Марк Курцер, основатель ГК «Мать и Дитя», председатель Совета директоров ГК, член-корр. РАМН; индустриальный директор авиационного комплекса ГК «Ростех» Анатолий Сердюков; генеральный директор холдинга «Технодинамика» ГК «Ростех» Игорь Насенков; Андрей Блиок, художник-живописец, член-корреспондент российской академии художеств, член союза художников ЮНЕСКО; руководитель пресс-службы Фонда «Сколково» Александра Барщевская; российский искусствовед, галерист, куратор выставок современного искусства, арт-критик и художник Елизавета Плавинская; психолог Анастасия Булгакова; заместитель генерального директора ГК «Ростех» Николай Волобуев, представители СМИ, культурного сообщества, врачи госпиталя и ещё много поклонников творчества художника Евгении Васильевой (EVA).

Церемония открытия началась в просторном конференц-зале ГК «Мать и дитя», где Евгения Николаевна рассказала о своём творчестве и пути к этому событию. На огромном экране демонстрировались потрясающие видео-работы художника, заслужившие признание во всём мире и буквально заворожившие гостей вернисажа.

«Дорогие друзья, я хотела бы поблагодарить вас, что вы нашли время и возможность посетить сегодняшнее мероприятие. Для меня это большая честь. Я надеюсь, что выставка вызовет у вас интерес. Выставка посвящена прежде всего такому чувству, как любовь. Для меня большая честь сделать эту выставку именно здесь в Клиническом госпитале “Лапино”, потому что здесь работают именно те люди, которые понимают, что это за чувство, которые выбрали эту профессию ровно из-за ощущения этого чувства любви, чувства созидания, чувства добра. Мне понадобилось гораздо больше времени, чтобы понять, насколько это чудотворная сила, что она помогает творить, она помогает создавать новые произведения искусства, она помогает получать новое образование, помогает развиваться, помогает делать мир вокруг себя добрее и удивительнее. Часть из работ, представленных на выставке, никогда не были представлены ни в каких художественных институциях, часть из них были представлены на параллельной программе венецианской биеннале в Палаццо Бембо, часть из них были представлены в галерее Саатчи в Лондоне, часть были представлены на Лондонской биеннале искусств. я думаю, что все они объединены единой концепцией, а именно зарождения новой жизни, зарождением новых произведений искусства, инноваций, творчества», — сказала гостям вернисажа Евгения Васильева.

Открыл торжественную часть художник-живописец, член-корреспондент российской академии художеств, член союза художников ЮНЕСКО РФ Андрей Блиок (на фото):

«Сделать такую большую, гигантскую, я бы сказал, для художника выставку — это огромный труд и большая заслуга и художника, и всей ее команды! Евгения к своим работам относится, как к своим детям. Я не могу не вспомнить о недавнем проекте, который мы реализовали в Санкт-Петербурге музее Российской Академии Художеств выставка “Весна”. Это был грандиозный проект, это был проект неоднозначный, и сегодня мы хотим презентовать вот такой замечательный каталог. Каталог, который вышел после открытия выставки, о самой выставке, потому что концепция выставки подразумевала не только представление работ, но и демонстрацию работ в интерьере исторического зала, рядом с историческими слепками. И вот этот синтез, синтез современной живописи, современного искусства рядом с античными слепками показал всю силу, всю мощь художника. Евгения, в первую очередь поздравляю вас с этим замечательным проектом, поздравляю всех зрителей и всех нас с открытием этой прекраснейшей выставки, желаю всем крепкого здоровья, счастья и творческих успехов, потому что вся жизнь – творчество», — заявил Андрей Блиок.

С приветственным словом к поклонникам художника и главной героине выставки обратился Марк Курцер — гостеприимный хозяин этого красивого и высоко-технологичностью места – ГК «Мать и дитя» (на фото):

«Уважаемая, дорогая Евгения, уважаемые дорогие коллеги, я также рад всех приветствовать в «Лапино-2». Впервые мы проводим подобное событие. Так произошло, что зашел вопрос об искусстве и возникла идея, которая казалась сложно реализуемой, но я могу сказать, что, во-первых, энергия Евгении Николаевны, энергия её работ позволили нам сделать эту выставку. Совершая много зарубежных поездок и знакомясь с другими госпиталями, я увидел их отношение к культуре, к искусству. Когда мы были в Берлине, там в одном госпитале было практически все было завешано картинами. И вообще всегда, всегда было свойственно медицинским учреждениям размещать сцены из балета, картины на которых колхозники собирали урожай, и все это было прекрасно, и мы взяли такую традицию! Наши любимые пациенты, которые приходят к нам, и говорят, что им нравится здесь бывать, что здесь в общем то хорошо, и эта живопись одна из составляющей части больницы только подтверждают правильность такого подхода», — заявил Марк Курцер.

«Для меня не только честь и удовольствие, но и какой-то исключительный момент в жизни обращаться к вам и представить творчество Евгении Васильевой. Евгения освоила, наверное, все самые интересные разновидности современного искусства, в том числе и видеоарт. Видеоарт — странный вид искусства. Это вроде бы кино, а вроде бы не кино, вроде бы философское высказывание, но слишком коротенькое для философского высказывания. Когда видеоарт в России только появлялся, а было это где-то там в конце 80-х, начале 90-х, мы уже знали, что он появится и в творчестве российских художников. И вот такие времена настали, и вот постепенно стали появляться новые художники российские, которые пробуют себя и создают произведения в этом жанре. Ярким примером работы в технике видеоарта стала Евгения Васильева (EVA)/ Уверена, что выставка и работы Евгении вызовут у вас огромны интерес», — отметила в своей речи российский искусствовед, галерист, куратор выставок современного искусства, арт-критик и художник Елизавета Плавинская.

На фото в центре слева направо: Евгения Васильева, Елизавета Плавинская

Прокомментировал творчество художника Кюри Зайндиевич Усманов, президент и генеральный директор Фонда «Будущее Родины»:

«Выставки Евгении Васильевой – это палитра эмоций и она не перестаёт удивлять своими работами. С каждой выставкой она растёт как художник. Она пока больше известна за рубежом, чем в нашей стране, и я не удивился, когда Имад Кассир, представитель ОАЭ, участник ПМЭФ-21 и мои личный гость, увидев её работы в моей Академии искусств (а это около 3000 картин и скульптур в личной галерее), захотел организовать выставку в Абу -Даби», — сказал Кюри Усманов.

Эта выставка стала результатом усилий и размышлений художника, где отсутствует грань между реальностью и вымыслом. Экспозиция состоит из беспредметных композиций и предметных, среди которых выделяются изображения растений и волшебных сказок. Обе темы причудливым образом переплетаются и дополняют друг друга. Выставка свидетельствует о пристальном интересе автора ко всему, что лежит за пределами видимого мира – в частности, к микрокосмосу.

Доминирующая тема серии беспредметных композиций – страсть, влечение, основной инстинкт, любовь, отношения между мужчиной и женщиной, далее – сопутствующие таинства и наконец – как торжество божественного закона – зарождение жизни и появление на свет нового. Все работы исполнены на эмоциональном пределе и стремлении к постижению истины. В каких бы муках ни рождалось простое человеческое счастье, оно в любом случае восторжествует — свидетельствуют работы из серии «Плод».

Проект «Плод» утверждает право творца на обустройство собственной, личной, персональной реальности – расположенной за пределами его среды обитания. Выставка напоминает нам, что свет подарил людям возможность установить связь между мирами.

Именно поэтому автор работает со светом как с преодолением несовершенства и предрассудков окружающего мира.

Выставка «Плод» задает нам вопрос о границах беспредметности в живописи. Автор то откровенно намекает на существование вполне предметного, осязаемого мира, то тут же уносит нас за границы бытия. Получается чередование взлетов и приземлений. Автор то расщепляет идею беспредметности до первоосновы, то напоминает нам о повседневных раздражителях – в виде неких пусть даже полуматериальных фантасмагорических сущностей.

В рамках открытия проекта «Плод» представлен каталог выставки Евгении Васильевой «Весна», проведенной в Научно-исследовательском музее академии художеств в Санкт-Петербурге весной 2021 года.

На фото на переднем плане Сергей Чемезов

Выставка открыта для посещения с 17 июня по 16 сентября 2021 года по адресу: Московская область, Одинцовский район, 1-е Успенское шоссе, д. 111, подъезд 40 (Лапино-2).

Для справки:

Евгения Васильева (EVA) — почетный член Российской академии художеств, член Творческого союза художников России, кавалер ордена Почета РФ.

Васильева с отличием окончила: факультет искусств Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (степень магистра в области изобразительного искусства, аспирантура по специальности «Искусствоведение»), Британскую высшую школу искусств и дизайна (по специальности «Современное искусство»), Open College of Art (степень магистра в области изобразительного искусства), юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета (степень магистра в области юриспруденции).

Произведения Евгении Васильевой находятся в собраниях: Пьера Кардена (Франция), Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан (Россия), музея современного искусства города Гибеллина (Италия), Епархиального музея города Кальтаджироне (Италия), Фонда Ибрагима Кодры (Швейцария), а также в частных коллекциях разных стран мира.

Работы Евгении Васильевой были представлены в государственных и частных институциях: London Art Biennale (Лондон, Великобритания), Saatchi Gallery (Лондон, Великобритания), Palazzo Bembo в параллельной программе Венецианской биеннале (Венеция, Италия), Florence Art Biennale (Флоренция, Италия), в Научно-исследовательском музее Российской академии художеств в Санкт-Петербурге (Санкт-Петербург, Россия), в Московском музее современного искусства и Государственном музее Востока, в Центре современного искусства «Винзавод», Инновационном центре «Сколково» (Москва, Россия), в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан (Казань, Россия), Diocean museum of Caltagirone (Кальтаджироне, Италия), CICA Museum (Сеул, Южная Корея), Palazzo Doebbing Museum (Сутри, Италия).

Помимо художественной практики, Евгения Васильева занимается научно-исследовательской деятельностью и является автором 15 монографий, посвященных взаимодействию рационального и иррационального знания в современном искусстве.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru