РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаВыставка «A V O S’» открылась на территории парк-отеля «Белые аллеи»

Выставка «A V O S’» открылась на территории парк-отеля «Белые аллеи»

На территории парк-отеля «Белые аллеи» представлены проекты 25 художников: скульптуры, инсталляции, лэнд-арт, кинетические объекты, а также стрит-арт галерея — всего 36 работ. Кроме того, на церемонии открытия состоялись 4 перформанса. В рамках параллельной программы выставки прошла презентация проекта Incredible Women Марии Саркисянц, состоялся artist talk от стрит-арт художницы Анастасии Дунаевой, была проведена дискуссия на тему коммерции в искусстве от Ольги Тумановой и Марии Крючковой и экскурсия по объектам от кураторов и художников @art.Boloto. Под атмосферную музыку от Стаса Туманова и праздничный фуршет гости веселились, а согревали их танцы и разожженные костры в бочках!

Стас Туманов. Великое око

Галина Колбасова. Зона отдыха

25 участников выставки были отобраны в ходе open call. 11 из них приняли участие в четырехдневной резиденции и создавали работы прямо на территории отеля.

Для резидентов была составлена отдельная программа, включающая портфолио-ревью с музейным куратором Московского музея современного искусства Светланой Дорогиной, мастер-класс по коллажу от Ольги Тумановой. Атмосферное пребывание в резиденции украшали вечера у камина с обсуждением искусства.

Резиденцию также посетили художественный критик, культуролог, искусствовед, преподаватель ИСИ им. Бакштейна Ирина Кулик, историк искусства, преподаватель музейного менеджмента МГУ, куратор выставки «Альтерглобализм» Александр Бурганов и менеджерка специальных проектов в ArtsWanted Advisors Limited Мария Крючкова.

Наталия Горбунова. Локус-контроль

Тема выставки «A V O S’» отсылает к исконно русскому слову «АВОСЬ», аналогов которого в других языках не существует, символизирующему, с одной стороны, фатализм, а с другой — надежду на некое чудо, а также к крестьянскому быту, связи с землей, народными обычаям и верованиям. Несмотря на то, что само слово сейчас редко используется, русское «АВОСЬ» никуда не ушло, привычка надеяться на чудо жива как никогда. Название темы не случайно пишется латинскими буквами — это обыгрывание актуального тренда «заимствования западного опыта» и стремления «быть в контексте прогрессивных развитых стран».

Художникам было предложено подумать над заявленной темой и создать актуальные работы в диалоге с пространством и природой. Площадка также давала вдохновение и материалы для работы, ведь раньше на месте парк-отеля располагался детский лагерь «Искорка» и резиденты могли использовать «наследие прошлого» в своих site specific работах. Часть старых построек остались практически нетронутыми, можно было использовать материалы старого «постирочного цеха». Также с материалами для творчества помогла компания «Леруа Мерлен», чей магазин был расположен поблизости. Поддержав идею организаторов об экологичности и разумном потреблении, они передали резидентам материалы «под утилизацию» — краски, столярные материалы, проволоку.

Павел Зуданов на фоне своей надувной скульптуры

Резиденция поддерживала идею открытого пространства для всех художников, поэтому для одной из участниц — молодой мамы с двумя детьми организаторы и площадка сделали бесплатным проживание для нее, детей и сопровождающего лица — бабушки. Это позволило художнице в более комфортном режиме реализовать свои проекты.

Алена Троицкая. Пластиковые облака

Экспозиция выставки размещена на уличной территории — между кронами деревьев, в поле разнотравья. Некоторые объекты вкопаны в землю, другие вступили во взаимодействие с протекающей по территории отеля рекой, а какие-то были даже сожжены.

Концепция выставки «A V O S’» выстроилась в три смысловых блока: «Русское поле», «Городская жизнь» и «Духовный поиск».

Начинает выставку раздел «Русское поле». Здесь представлены работы, связывающие человека с природой, а также затрагивающие вопросы экологии и тему культурного и исторического наследия.

Полина Родригес. Метаморфоз

Так в работе «Метаморфоз» Полины Родригес художница переворачивает позиции человека и растений, устраивая лабораторию, где суккуленты на симпозиуме обсуждают строение человека. Стрит-арт на упавшем дереве от Анастасии Дунаевой вводит искусство в природу в прямом смысле этого слова.

Собственно современное состояние «Русского поля» осмысляют в своих работах Нафиса и Ксения Шарапова: художницы разместили на площадке и устье реки пластиковые цветы (работы «Подождем» и «Лотос»), поднимая вопросы экологии. Вторят им «Пластиковые облака» в кронах деревьев Алены Троицкой. С темой культурного кода работает Стас Туманов, установив ось «Великое коло» и столбы по сторонам света посреди поля.

А в своей работе «Нити» Павел Зуданов работает с сюжетом традиционной вышивки крестом, но увеличивает изображения до гигантских размеров и, надувая фигуры, переводит в формат 3D. Надежда Петрова вспоминает о другом культурном коде гоп-стиль в своей работе «La gopnique», но работает в традиционной технике — вязании крючком.

Надежда Петрова. La gopnique

К художественному наследию обращается Павел Суслов в своей работе «Фильтр». Создавая селфи художника (автопортрет маслом на использованных тюбиках масленой краски), автор опускает их в реку, и рассчитывает, что за время выставки река внесет свой вклад в эту работу. С советским наследием в искусстве работает Наталия Водопьянова, отсылая своей работой «RECYCLING» к творчеству Макаревича и Елагиной.

Наталия Водопьянова. Recycling

В разделе «Городская жизнь» затрагивается вопросы существования современного обществ. Актуальная проблема ограниченного личного пространства и вопрос свободы раскрывают в своих работах Галина Колбасова («Зона отдыха») и Полина Хорошилова («Клетка»).

Ольга Паль. Такие новые стройки

Работа Ольги Паль «Такие Новые Стройки» обращается к проблеме современной застройки в условиях мегаполиса и оставленного жилья в регионах. Эту тему косвенно поддерживает site specific работа Василисы Лебедевой «Улей» — образы бесконечных надстроек Новой Москвы над старой. В этой же метафоре, по словам автора, закодировано устройство современной арт-среды.

Василиса Лебедева. Улей

Круговорот города в бесконечным строительстве и разрушении — надеждах и падениях — видит Полина Хорошилова и предлагает зрителю из камней (искусственных и природных) построить свою стену и найти в этом процессе баланс.

Группа Pomidor. Путешествие

В прошлое обращается в своей работе «Секретики» Алена Троицкая, вспоминая детскую традицию закатывать секретики под стекла. Вот только «драгоценностями» нового времени становятся другими. Группа Pomidor в своей работе «Путешествие» размышляет о бутафорской роли государства.

Ольга Туманова. Не золотая рыбка

Вопрос коммерциализации веры людей раскрывает Ольга Туманова в работе «Не золотая рыбка», где вместо рыбки зритель считывает из пакета QR-коды с ссылками на различные современные услуги по загадыванию желаний, будь то счастливый астропрогноз или онлайн-свечи «на требы».

Тема «Духовного поиска» представлена художниками, размышляющими о вере в гадания и поиске предназначения.

Мистический взгляд освещают работы Галины Колбасовой «Неоткрытые пространства» и Наталии Водопьяновой «Lumbricidae magicis — магические черви». Стоит сказать, что работы освещают и в прямом смысле этого слова — инсталляции светятся в темноте.

Анастасия Борицкая предлагает зрителям понадеяться «на авось» и волей случая узнать свою судьбу. В работе «Предсказания» художница создала мистическое дерево, под которым расположились различные бутылочки со снадобьями для предсказания, метафорические карты и даже созданная автором книга для гадания. Крона деревьев прячет бутылку с предсказаниями будущего для всего человечества, вот только дотянуться до будущего способен не каждый.

В форме дневниковой записи выполнена работа Кристины Пашковой «Из дневника» — надпись на шестиметровом плакате, растянутом между деревьями, отсылает к творчеству московских концептуалистов.

Творческая группа Pomidor и вовсе предлагает делегировать решение всех проблем… паучихе. Тканевый объект «Мамочка лучше знает» содержит несколько сотен пластиковых яиц с прямыми ответами на вопросы, как именно нужно поступить.

«Авось» как надежда счастливое будущее. Именно туда, в светлое и тёплое будущее, а именно в Африку, отправляет работа Алёны Троицкой «Можно в Африку прийти». Правда ориентирован знак в прямо противоположном географическом направлении — на дорожку, ведущую в тупик. Таким образом художница рассуждает, что иногда тупик и разворот в другое направление может как раз оказаться движением в правильную сторону.

Полина Хорошилова. Земля кормящая

Полина Хорошилова, Василиса Лебедева. На другой стороне

Таму движения и возможность переходов в новые пространства продолжает работа из четырех объектов Василисы Лебедевой и Полины Хорошиловой «На другой стороне». Работа создана из найденных на площадке старых дверей. Связывая предметы прошлого с идеей разума как портала в другие миры и времена, художницы расставляют свои объекты по площадке в неожиданных местах — в кустах, в воздухе между деревьев, на середине реки.

Лилия Ким и её работа «Кокон»

Лилия Ким в своих работах «Кокон» и «Личинка» рассуждает о готовности к изменениям в жизни. Этапы личностного роста человека она сопоставляет с этапами жизни гусеницы. Оказывается, не каждая гусеница может стать бабочкой, для этого она должна обрести определенное состояние для «перерождения», а некоторые личинки так и остаются стареющими гусеницами.

Тему надежды затрагивает Полина Хорошилова со своей site specific работой «Земля кормящая» — кормящие груди из советских плафонов посреди цветущего луга. Это направление поддерживает Михаил Ситников, создав достаточно смелую трехметровую работу «Hope».

В рамках открытия также прошло несколько перформансов:

«Стирка» Полины Хорошиловой — попытка отстирать все установки, записанные на белой простыне, что кажется всё же более легкой задачей, чем стереть их из своего подсознания.

Вопросы чувственного восприятия действительности анализировала Наталия Водопьянова своим перформансом «Untitled». Художницу заинтересовала кинестетика взаимодействия, подобно дождевым червям, которые не имеют зрительных органов художница была с завязанными глазами и заклеенным ртом и с скованными руками за спиной. Отсутствие привычных средств восприятия обостряет вторичные рецепторы, в таком взаимодействии с окружающей средой художница провела час.

Символизируя тревогу и темное предчувствие, следовали за зрителем черные воздушные шары в связке и с хвостом из кассетных лент. Это работа Галины Колбасовой. Под конец вечера шары были радостно и коллективно уничтожены, что олицетворяло избавление от страхов.

На этом обряды не закончились. Отряд куколок из сена, созданных Натальей Горбуновой, весь день дожидались «момента икс». На закате они были эффектно сожжены под бой барабанов и танца с водой.

Сплошным перформансом стала Галерея стрит-арта. Четыре художника цветными баллонами и стремительным потоком творчества оживили тридцатиметровую стену складов.

Коллективный перформанс «A V O S’»

Разрисованные кокошники, как результат коллективного перформанса

Поддержал стрит-арт направление коллективный перформанс от организаторов — роспись стены всеми гостями. К стене заранее были прикреплены кокошники, образуя слово «AVOS’», а после росписи стены они получили свой уникальный «дизайн» и были разобраны гостями открытия. Ну а на стене остался силуэт названия выставки — «AVOS’»!

Праздничное открытие прошло с тематическим дресс-кодом в стиле «нео-деревня», диджей сетом и фуршетом. Всё было задокументировано — фильм с открытия станет отдельным художественным объектам, но появится в середине июня уже на другой выставке — «Альтерглобализм», которая проходит сейчас в галерее Беляево.

Сама выставка «AVOS’» продлиться до 16 июня. После этого организаторы планируют изменить ее формат и перевести в центр «городских джунглей» Москвы.

Время работы выставки: 27 мая — 16 июня.

Место проведения выставки: Парк-отель «Белые Аллеи», Калужское шоссе, г. Москва, поселение Вороновское, квартал. № 71, д. 1, стр. 2.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru