Выставка «Белое золото китайских императоров. Из коллекции Кирилла Козина» открывается в Музее Востока

140

17 апреля 2019 года Государственный музей Востока (Москва, Никитский бульвар, д. 12-а) представляет выставку «Белое золото китайских императоров. Из коллекции Кирилла Козина». В экспозиции будет представлено около 150 предметов китайского фарфора начиная с периода Сун, Юань, Мин, Цин, Тан и заканчивая республиканским фарфором.

Кирилл Козин — антиквар и коллекционер. Родился в Москве в 1983 году, в 2004 году закончил МГИМО. Несколько лет работал в Аукционном Доме «Russian Coin», занимаясь средневековой и ренессансной нумизматикой и иностранными наградными системами. Участник Всероссийских Антикварных Салонов. Коллекционированием и изучением китайского фарфора занимается с 2009 года.

Основа коллекции Кирилла Козина была положена его дедом, работавшим в Китае в конце 1940-х – начале 1950-х годов, а также родителями, работавшими в различных диппредставительствах, в том числе и в азиатских странах, и привозивших предметы китайского искусства. Коллекция, как живой организм, постоянно трансформируется. Некоторые предметы представляются менее значимыми, и уходят в так называемый «обменный фонд», их место занимают более ценные с исторической и художественной точки зрения. Предметы приобретаются как на западных аукционах, так и в старых российских коллекциях, собиравшихся в начале-середине XX века российскими специалистами, работавшими в Китае.

Особый интерес у коллекционера вызывает ранний фарфор династии Мин. Солидную часть его собрания занимает, также, фарфор периода Канси – 60 лет правления этого императора дало огромный материал для изучения и собирательства. Всего в коллекции Кирилла Козина около 200 предметов искусства, большая часть которых будет представлена на выставке в Музее Востока.

Китайский фарфор – самый знаменитый во всем мире, так как именно Древнему Китаю мир обязан созданием этого вида керамики. Исторический путь развития китайского керамического искусства насчитывает несколько тысячелетий. В течении этого периода шла интенсивная, последовательная работа по усовершенствованию качества черепка и глазури, а также по поиску новых форм и художественных приемов. Каждый новый период привносил новые методы и техники.

Завершит свою работу выставка 12 мая.