Выставка Николая Филатова «Половецкие пляски» открылась в Галерее ГУМ-Red-Line

169

Галерея ГУМ-Red-Line открыла выставку Николая Филатова «Половецкие пляски», которая будет работать до 25 октября 2020 года. 19 и 27 сентября в 16:00 искусствовед Елизавета Плавинская проведет экскурсии по выставке.

Художник Николай Филатов

Николай Филатов. В полете

Николай Филатов. Мадонна

Николай Филатов. Отдых Фавна

Николай Филатов. Терминатор

Николай Филатов. Эквилибр

Художник создает монументальные живописные работы в духе неоэкспрессионизма. Его произведения, где синтезируются экспрессивная подача и элементы конструктивистской формы, – как
символы монументального собирательного образа всей истории авангардных идей русского культурного поля. Русский космизм, футуризм, коммунизм представлены единой холистической картиной, где образ целого превосходит отдельные части.

При помощи названия выставки – «Половецкие пляски» – художник дает нам целую связку эстетических и исторических ключей к прочтению не только своих новых произведений, но и всего его стиля в целом.

Николай Филатов говорит, что его живопись – дикая, древняя, яростная, как половецкие пляски. Мы говорим: Николай Филатов – мэтр русской живописи, художник, говорящий языком авангарда. (роль классики)

Николай Филатов говорит про себя как художника, что он хотел бы быть беленьким и пушистеньким, но это не получается, а получается быть большим, шумным и страшным, как половецкие пляски.

Мы говорим: Николай Филатов как деятель искусств является человеком, способным воплощать величину духа многих народов, эпох и территорий, ассоциированных с евразийской культурой, в ритм биения сердца его картин. (роль авангарда)

Николай Филатов говорит, что энергия его картин происходит из детских страхов перед огромной, эстетически чуждой реальностью, в которую новому маленькому человеку предстоит встроиться в процессе жизни. Мы говорим, что редко в нашем искусстве появляется мастер, чей выбор языка абстракции был бы так же глубоко осознан и мотивирован, как выбор художников первого русского авангарда. (роль России)

Николай Филатов говорит, что быть художником – задача очень ответственная, потому что надо быть искренним перед своим даром и достаточно смелым, чтобы художественным языком сказать все то, что ты обязан сказать как член общества, который видит и может больше, чем другие.

Мы говорим, что живопись и объекты Николая Филатова на сцене русского и мирового искусства дают образец максимального художественного воплощения таких позиций, как свобода, естественность и радость. (роль человека)

Отличительные черты живописи Николая Филатова – плоть от плоти базовых черт живописи авангарда и языка современного искусства. Большие размеры произведений, в которые с трудом и со скрипом, по-микеланджеловски втискивается человеческое бытие, явно превышающее границы установленных норм.

Яркая и насыщенная многими разнообразными цветами палитра полотен Николая Филатова естественным образом сочетает глубокую культуру и живой, экспрессивный темперамент художника. Насыщенность тонов значительно отличается в зависимости от периодов творчества, переходя от контрастных сочетаний перенасыщенных основных цветов к более сдержанным, но и более сложным оттенкам основной европейской радуги. В новейший период палитра Николая Филатова обогатилась диалогом между тонкими нюансами разнообразных пастельных тонов фона и более определенными цветами объектов и субъектов основной композиции. Фигуры танцующих, пройдя с Николаем Филатовым разные этапы его творчества: от кубофутуристических экспрессивных до практически разлетающихся на отдельные эмоциональные следы кисти, в современный период пришли к парадоксальному эффекту проступания форм человеческого тела в духе античной физиологии сквозь все более смягченную авангардистскую геометричность привычного нам стиля Николая Филатова.

Николай Филатов создает монументальные живописные работы в духе неоэкспрессионизма. Его произведения синтезируют экспрессивную подачу и элементы конструктивистской формы. Русский космизм, футуризм, коммунизм представлены единой холистической картиной, где образ целого превосходит отдельные части.

При помощи названия выставки – «Половецкие пляски» – художник дает нам целую связку ключей эстетических и исторических к прочтению не только своих новых произведений, но и всего его стиля в целом.

Избранные выставки художника: Stella Art Gallery, Москва (2006), Галерея «Ателье Карась», Киев, Украина (2004), Центральный дом художника, Москва (2003), Nancy Campbell & Hans Haacke, Stor, Нью-Йорк, США (1992, 1993), Выставочный зал на Профсоюзной, 100, Москва (1987), Квартирная выставка на Малой Грузинской, 28, Москва (1978).

Работы художника хранятся в коллекции Museum Ludwig, Кёльн (Германия), The Jane Voorhees Zimmerli Art Museum, Нью-Брансуик (США), Государственной Третьяковской галереи (Москва), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург).

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.