Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаВыставка произведений Руслана Цримова в Российской академии художеств

Выставка произведений Руслана Цримова в Российской академии художеств

4 сентября 2019 года Российская академия художеств представляет выставку произведений члена-корреспондента РАХ Руслана Наурбиевича Цримова (Кабардино-Балкария). В экспозиции представлено около ста живописных произведений автора в том числе работы из серий «Материнство», «Распятие», «Музыкант», «Женщина», «Адам и Ева», «Цветы», «Древний танец».

Руслан Цримов родился в 1952 году. В 1975 году окончил художественно-графический факультет Карачаево-Черкесского педагогического института. С 1980-х активно выставляется — в 1986 году участвует в выставке советского искусства в Иордании. В период интенсивного становления галерейного бизнеса в России, поиска новых необычных имён и творческих индивидуальностей художник привлекает внимание галереи «Станбет» (зал выставок и аукционов Московского фонда культуры), которая проводит в 1992 году его персональную выставку в Москве, а затем ещё одну в Финляндии.

Руслан Цримов – художник ярко выраженного философского направления, глубокий и самобытный мыслитель. Его поиски формы неотделимы от первоначальной идеи, духовного импульса, мнемонического посыла.

В искусстве Цримова много трагичного — как не может быть бесконечно радостным взгляд неравнодушного к миру и людям человека. «Мои существа несчастны и несчастливы», — говорит художник. Изобразительные поиски тесно смыкаются в его искусстве с изысканиями в области истории, философии, культурологии, филологии и этимологии. Художник отмечает, что в языке адыгов слово «счастье» несет в себе иную смысловую нагрузку, нежели в русском языке. Так художник постоянно отмечает, что язык, на котором говорит человек, оказывает огромное влияние на его мышление и видение мира.

Творческой личности Руслана Цримова присуще острое ощущение пребывания художника на грани двух миров – зримого и незримого, которые становятся для мастера полноправными источниками образов для его произведений. Художник является своего рода путешественником в двух мирах, принося зрителю дары своего «потустороннего» опыта как сувениры-подсказки истинного бытия.

Цримов мыслит цветом и линией. Его колористические декларации отчетливы как лазурь небес или переменчивые цвета моря. Цветовидение художника обращает

зрителя к абсолюту чистоты, задуманного Создателем при сотворении. Эмоциональная составляющая образов неизменно подчиняет себе формальные решения, наполняя их звучанием похожим на то, что древние называли «музыкой сфер».

«Феномен Цримова» — появление самобытного мастера абстрактного искусства в глубоко укорененном национальном контексте. Вместе с тем, сам художник считает, что понятие «национальная живопись» не вполне корректно. «Сколько солнца выпил художник — проявляется в его работах», — напоминает мастер.

Что же касается прихода художника к абстракции, то именно на ней зиждется народное исконное творчество. В данном случае абстракция является своего рода возвращением к истокам на очередном этапе развития художественной формы, открывающим новый цикл в эволюции творческого сознания. Отсюда и присутствие в большинстве работ Цримова знаков, символов как основы образного строя многих его произведений.

Искусство Руслана Цримова проникнуто движением. Художнику знакомо состояние необходимого перехода к новому этапу, когда все актуальное будто теряет свою значимость, навсегда оставаясь в прошлом. Это и является признаком эволюции, которая неизменно должна присутствовать в течение жизни человека, без которого его дальнейший рост будет невозможен, где кризис является началом нового. «Движение по кругу не для художника, — говорит мастер, — нужно уметь освобождаться от накопленного».

Утраченное единство духа и материи – основная тема произведений Руслана Цримова. Серия «Материнство» демонстрирует метаморфозы извечного и традиционного образа матери с младенцем, будто прохождение сигнала через пласты времени, своего рода звуковые, пространственные, цветовые аберрации. Несмотря на причудливые изменения, основа остается узнаваемой и считывается сознанием. Таким образом, художник будто сообщает некий код неизменного, который является для зрителя своеобразным ключом к вечности – сферы, которая является началом и концом всего, что нас окружает, включая и самого человека.

Завершит свою работу выставка 22 сентября.

Мариея ВЯЖЕВИЧ, академик РАХ

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru