Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаВыставка «Учебный рисунок» открывается в МВК РАХ

Выставка «Учебный рисунок» открывается в МВК РАХ

16 октября 2019 года выставка «Учебный рисунок» открывается в залах МВК РАХ Галерея искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, д. 19). Выставка приурочена к 10-летию создания мастерской монументальной живописи народного художника России, академика РАХ, профессора Александра Кировича Быстрова в Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской академии художеств. Основу экспозиции составляют рисунки студентов III, IV, V и VI курсов, а также ассистентов-стажёров, проходивших обучение в мастерской. Данные работы представляют различные учебные задания: от двухфигурных и трёхфигурных штудий обнажённой модели, рисунков крупнее натуральной величины и костюмированных портретов, до подготовительных зарисовок к дипломным проектам.

Ю. Кочурова. 4 курс. Голова крупнее натуральной величины

Ю. Борчуков, 5 курс. Двойная обнаженная постановка

Именно в учебном рисунке, являющемся основой академического художественного образования, в наибольшей степени проявились педагогические установки мастерской А.К. Быстрова. Сложившаяся ещё в Императорской Академии художеств и унаследованная Институтом живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, традиция обучения рисунку как универсальной дисциплине, лишённой специализации перестала отвечать требованиям времени. Первым обратился к поиску иных путей известный петербургский художник-монументалист Александр Быстров, на практике доказавший эффективность предложенных им идей своими монументальными произведениями. А.К. Быстров является автором более десятка мозаичных и витражных композиций для станций петербургского метрополитена, росписей возрождённого храма Христа Спасителя в Москве и Знаменского собора в Курске, а также целого ряда панно для частных и общественных зданий Санкт-Петербурга.

Т. Киргизова, 5 курс. Костюмированный портрет

С. Нурулова, 5 курс. Двухфигурная обнаженная постановка

Возглавив персональную мастерскую в 2008/2009 учебном году, Александр Быстров определил магистральное направление процесса обучения: «освоение законов монументальности как творческой задачи». Суть данной методики заключается в интеграции профессионально ориентированных задач в структуру дисциплины «Рисунок» без подрыва её академической направленности. Для достижения заявленной цели доцентом кафедры рисунка Анной Ивановной Дендериной был разработан специальный комплекс учебных заданий, успешно встраиваемый в существующую программу по рисунку Института имени И.Е. Репина.

В частности, на выставке представлены рисунки головы и фигуры человека крупнее натуральной величины, в процессе создания которых студенты обучаются работе с крупным форматом. В таких заданиях модель часто изображается на чёрном, тёмном или контрастном фоне. Это необходимо для того, чтобы выявить доминирование силуэта пятна над моделировкой внутреннего объёма.

Просмотр учебного рисунка в мастерской

Монтаж отчетной выставки

Для усиления ритмической составляющей в учебные постановки включаются дополнительные предметы антуража (драпировки, натюрморты, гипсовые формы, полиграфические изображения), сюжетно связанные с темой задания. Сложносочинённые, тематические рисунки групп фигур, рисунки в нестандартную геометрическую форму (круг, овал или тимпан), использование низкого горизонта и «барельефного пространства», сохраняющего впечатление плоскостности изобразительной поверхности – всё это приближают учебную штудию к задачам стенописи.

Помимо применения классических графических материалов рисунка (сангины, сепии, соуса, графитного карандаша) в мастерской монументальной живописи А.К. Быстрова проводятся полихромные учебные задания в три, четыре или пять цветов, в том числе темперными красками, ведь именно в этой технике, как правило, художники выполняют картоны – полноразмерные предварительные изображения будущих монументальных произведений.

Существенным навыком для монументалистов является умение изображать фигуру человека в любом положении по представлению, что обеспечивается не копированием увиденного, а свободным конструированием формы на основе научных знаний. О том насколько была достигнута эта цель можно судить по тому, как студенты выполняют композиционные рисунки по воображению, а также подготовительные зарисовки к будущей квалификационной работе – мозаике, росписи, витражу.

Д. Смирнов, 5 курс. Мужская обнаженная фигура

А. Жунина, 4 курс. Голова крупнее натуральной величины

Молодые художники сразу после окончания института включаются в активную работу монументалистов, участвуя, а порой и возглавляя крупные проекты, тем самым доказывая важность и своевременность проводимой корректировки привычных образовательных постулатов сообразно тенденциям современного монументального искусства. Данная выставка продиктована желанием поделиться с широкой аудиторией и профессиональным сообществом результатами учебно-творческой деятельности мастерской, а также познакомить ценителей искусства с талантливой молодёжью, вступающей на тернистую стезю художника-монументалиста.

Почувствовать творческую атмосферу мастерской, увидеть молодые одухотворённые лица будущих художников-монументалистов помогают репортажные фотографии Павла Валерьевича Долганова, раскрывающие посетителям выставки процесс создания рисунков и учебных постановок.

Благодаря поддержке ректора Института имени И.Е. Репина, академика РАХ Семёна Ильича Михайловского к юбилейной дате было издано учебно-методическое пособие А.И. Дендериной «Учебный рисунок в мастерской монументальной живописи», которое также представлено на выставке.

Текст составлен на основании статьи А.И. Дендериной

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru