Выставка живописи Ирины Рябиновой и Артура Молева «Сударыня» открывается в галерее Artefice

673

20 февраля 2020 года в галерее Artefice (Санкт-Петербург, Петроградская наб., д. 22, БЦ «ATRIO», 1 этаж) открывается выставка «Сударыня». Это совместный проект художников Ирины Рябиновой и Артура Молева. Выставочный проект представляет собой попытку познания женского образа вне пространства, вне времени. Сударыня – уходящая, приходящая и вечная. Сиюминутность и кристаллизованность образа. Играющая и исчезающая.

Современный человек в водовороте жизни часто не может достойно обратиться к женщине. Художники и организаторы выставки предлагают вспомнить старинное слово сударыня. И рассматривают этот образ с точки зрения женщины-творца и мужчины-творца. Выставка участвует в конкурсе имени Сергея Курехина в области современного искусства.

Завершит свою работу выставка 3 марта.

Ирина Рябинова – мировоззрение художника формировалось в буйные 90-е, в среде постсоветского андеграунда. Жадно впитывая культуру уникального города, она погрузилась в атмосферу необузданного творчества, царящего в знаменитом Рок-клубе Санкт-Петербурга на ул. Рубинштейна и позднее на Пушкинской 10.

Участие в авангардных проектах театра ЛЭМ, провокационных выставках, сотрудничество с Центром современного искусства С. Курехина и международным фестивалем SKIF – всё это во многом объясняет богатство палитры и эмоциональную выразительность живописи Ирины Рябиновой.

Живописные полотна представляют собой абстрактную и супрематистскую живопись. Наследие европейских импрессионистов и художников русского авангарда, оказало непосредственное влияние на формирование творческого почерка художника. Мастер одинаково свободно себя чувствует в различных форматах: от миниатюрного до монументального. Насыщенность красочных сочетаний, сочность и живость мазка, свобода композиции – характерные особенности творческого метода Ирины Рябиновой.

Артур Молев – художник привлекает внимание самоуверенностью, напряженным ритмом и агрессивным напором. Цветовые диссонансы составляют собственную гармонию, деформация пейзажей и людей представляется концентрированным выражением характерных черт. Иронические драмы и лиричный юмор, эпатаж и душевные излияния выплывают из живописных импровизаций – является самовыражением художника. Способ реализации внутренней потребности, таланта можно считать позицией, в известной мере, влияющей на расстановку сил в современном искусстве.

Коренная связь его творчества с традициями – это связь с живописной культурой, которая складывалась с 60-х годов в среде «левого» ЛОСХа, и символизированной группами «Одиннадцати» и «Восьми». И с её продолжением, воплощаемым такими современными мастерами как Арон Зинштейн, Александр Румянцев и Анатолий Заславский.

С 1994 года – художник группы «Аукцыон», с 1995 года – один из авторов журнала «Черновик».

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.