Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаВыставка живописи Тани Рауш «ЭКО» открывается в Санкт-Петербурге

Выставка живописи Тани Рауш «ЭКО» открывается в Санкт-Петербурге

С 11 декабря 2020 по 17 января 2021 года Новый музей Аслана Чехоева представит выставку живописи петербургской художницы Тани Рауш «ЭКО». В экспозицию войдёт около 40 картин из мастерской художника и частных собраний.

Художница Таня Рауш рассматривает свою живопись как «генетический материал». В ее генетическом коде очень редкий комплекс профессиональных навыков: окончив в 1993 году Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, она не только стала писать картины, но и занималась исследованием иконописи, участвовала в восстановлении утраченной барочной живописи Чесменской церкви Рождества св. Иоанна Предтечи. С иконостаса — «барьерного рифа» между нами, прихожанами, и сакральным пространством алтаря взирают на нас духовидцы – святые и праведники, обретшие жизнь вечную и являющиеся посредниками между людьми и Богом.

По отношению к светской живописи Тани Рауш распространенное теперь выражение «художественный медиум» особенно применимо. Привыкнув искать в искусстве носитель информации, мы забываем о том, что изначально «медиум» — это посредник между жизнью людей и духов.

Художница необычайно избирательна в сюжетах и в стиле своего творчества. Она пишет портреты подростков по фотографиям, когда найденным, когда самою ею отснятым. Дети смотрят на зрителя, как некогда смотрели они даже не на фотографа, а в непонятную точку в объективе.

Таня Рауш пишет странный, испытующий и при этом расфокусированный взор, о котором думаешь не только о его направлении, но и о том, откуда он приходит, ощущая живопись в качестве посредника и в то же время барьера между временами и реальностями.

Первая выставка картин художницы в зале журнала НоМИ в 2008 году так и называлась «Они смотрят». В сфере этого взора многие подробности окружающего мира растворяются, физически истаивают, становятся условными, подобно небесам в барочной иконописи. Однако, если в барочной алтарной живописи условные небеса сияют истинной благодатью, туманные фоны светских картин Тани Рауш исполнены напряжения, тревоги и меланхолии.

Своих детей художница пишет в духе алтарных образов – предстоящими. Но если святые предстоят Богу, дети обращаются взглядом к судьбе. Они захвачены объективом в момент физической транзитивности человека, когда осуществляется его динамичный телесный и духовный рост. Но, хотя этот рост и занимает несколько лет, годы эти быстро становятся призрачным фоном взрослой жизни. В картинах Тани Рауш поэтому нет никакого активизма: ееведут за собой образы спящих мальчиков скульптора Александра Матвеева в крымской усадьбе Кучук-Кой, которые служили путеводными звездами многим ленинградским художникам и скульпторам: Александру Игнатьеву, Науму Могилевскому, Игорю Иванову, Анатолию Басину, помогая уйти из сиюминутно ограниченного советского времени в вечное время безграничной европейской культуры.

Так и дети на картинах художницы изъяты из потока повседневности. Представляя себя и сына парой подростков в двойном портрете, Таня Рауш пишет в реальности никогда не бывший и вместе с тем несомненно существующий, бесконечно длящийся момент времени, в котором возрасты ее и сына, пространства обеих судеб совпадают, где они равны друг другу и объединены братско-сестринской связью.

Напряженный «фотографический» взгляд моделей Тани Рауш напоминает знаменитые посмертные фаюмские портреты египетских греков началанашей эры, которые часто воссоздавали облик своих покойных близких на золотых «иератических» фонах, в эпоху Византии указывающих на предстояние божеству. Дети Тани Рауш, наоборот, находятся по нашу сторону смертельного барьера: они предстоят жизни. Еще невошедшие в мир взрослых дел, они почти что оставили мир игры. Застигнутые перед этой решительной переменой тела и занятий, они и себя, и мир вокруг остро ощущают во всей его чреватости неясным будущим, во всей его непонятности.

Так, дети аккуратно прикасаются к зебре-качалке на детской площадке, словно это внеземной летательный аппарат.Интенсивность переживания неизвестной до поры до времени судьбы в живописи Тани Рауш соответствует высокой степени символического показа предопределения в искусстве христианском.

Когда, по утверждению Ницше, Бог умер, он умер потому, что человек овладел сначала смертоносной для всего живого силой, а потом, в 1990-е, еще и силой клонирования, то есть реально стал конструктором новой жизни из старой, минуя фазу смерти. Однако, заодно с искусственным интеллектом, это второе божественное умение, решив проблемы многих людей, теперь объединило всех в тревожной неопределенности предопределения. Медиумом этой необычной среды, этого цивилизационного, антропогенного чистилища являются картины Тани Рауш.

Они – живописные свидетельства размышления о возможности аккумулировать жизнь, которой наделен художественный образ. «Может быть, портретов Титуса достаточно, чтобы Титус жил? — спрашивает художница и отвечает сама себе – Но ведь все-таки недостаточно?» Титус, чудесный мальчик и юноша, вызванный из небытия любовью родителей, молодой человек с пытливым взглядом, едва успевший начать жить – ранняя жатва смерти, которую он, вероятно, не ждал, во всяком случае не ждал так, как вовлекаются во мрак предстоящего небытия старушки и старики Рембрандта. Герои Тани Рауш балансируют на границе христианского упования на грядущее бессмертие и древнего метемпсихоза, когда мы можем подумать, что дети, пришедшие в мир из недавнего небытия, что-то, может, еще помнят о колесе судеб, о призрачной зоне между смертью и новым физическим рождением. Художница говорит, что они «застряли, остались в глубине памяти, как «среди серых камней»». Свои образы Таня Рауш мысленно проецирует на стены Помпей – внезапно изъятого из жизни и на века законсервированного города, символа рокового общего исхода. Или все-таки – исключительного исторического примера, случайно наделившего людей возможностью увидеть работу смерти, навсегда запечатленную в меняющемся облаке жизни.

Таня Рауш. Автопортрет с сыном. 100х100 см. Холст, масло

Таня Рауш. Девочка с куклой. 100х100 см. Холст, масло

Таня Рауш. Девочка у воды. 100х80 см. Холст, масло

Таня Рауш. Девочка надевающая валенки. 100х100 см. Холст, масло

Таня Рауш. Девочки с игрушечной мышью. 110х95 см. Холст, масло

Таня Рауш. Дети в шапках. 90х70 см. Холст, масло

Таня Рауш. Дети на пне. 100х100 см. Холст, масло

Таня Рауш. Зебра. 80х70 см. Холст, масло

Таня Рауш. Мальчик в платьях сестры. 90х80 см. Холст, масло

Таня Рауш. Мальчик в скалах. 90х70 см. Холст, масло



Таня Рауш. Мальчик с санками. 100х80 см. Холст, масло

Таня Рауш. Мальчик на заливе. 120х100 см. Холст, масло

Таня Рауш. Ребенок на ветке. 60х70 см. Холст, масло

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru