Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМоскваВыставкой «Владимир Мартиросов. Траектории ощущений» галерея ARTSTORY открыла 2025 год

Выставкой «Владимир Мартиросов. Траектории ощущений» галерея ARTSTORY открыла 2025 год

Выставка «Владимир Мартиросов. Траектории ощущений» – первая в галерее ARTSTORY в новом 2025 году. Все пространство галереи подчинено непрерывному движению, дирижером которого выступит художник, скульптор, сценограф Владимир Мартиросов. Выставка, приуроченная к 50-летию художника, станет ретроспективной: на ней представлены результаты творческих исканий Владимира Мартиросова за последние два десятка лет, включая и новые работы, которые будут показаны впервые. Работы Владимира Мартиросова представляют сложные механизмы, преимущественно сделанные из металла, в которых, вместе с тем, присутствует легкость и плавность, хрупкость и даже романтичность. При этом все объекты «стремятся» к абстрактности. За счет неконкретности образов работы кажутся не только емкими и выразительными, но они будто приглашают зрителя к сотворчеству. В кинетическом искусстве важным является не конечный результат, но сам процесс преобразования и изменения, в том числе это касается и восприятия.

Объекты Владимира Мартиросова завораживают на расстоянии и в непосредственной близости. Издалека заметны ритмичность движения, траектория раскрытия объектов. Вблизи зритель получает возможность увидеть, рассмотреть механизм, который приводит объект в движение. Художник намеренно не маскирует двигатели, но превращает в полноправные концептуально обоснованные части объектов.

Экспозиция включит несколько тематических зон. Это и сад с работами из серий «Цветы» и «Насекомые», и своеобразный парк с крупными объектами. Будут представлены и малые формы: уже известные «Веера», а также «Облака», которые будут экспонироваться впервые. В одном из залов будет сделан акцент на творческий процесс. В другом представлены новые настенные объекты, которые Владимир Мартиросов делает вместе со своей супругой – Анастасией Кислициной.

По словам автора, увлечением кинетическими объектами он, во-первых, своему отцу – художнику Александру Мартиросову, чьи работы произвели большой впечатление на сына, хотя они работают теперь в совершенно разных техниках. А еще – детскому кружку авиамоделирования, в котором Владимир провел несколько месяцев в детстве: «Я научился склеивать «деревяшечки», начал какие-то конструкции делать для себя, но это еще были не мобили, а некие авангардные формы. Потом я приделал к ним моторчики, которые их трясли. Ну, и постепенно пришел к тому, что делаю сейчас».

Как известно, кинетические объекты построены на идее постоянного изменения. Это символическое закрепление мысли о бесконечной динамике и трансформации живой материи. Область искусства исследует возможности работы с пространством и временем, обращается к феномену процессуальности и изменениям объектов в пространстве и времени. Движение объектов создает динамическое восприятие, где время становится частью художественного процесса. Кинетическое искусство связано с философией движения. Это мысль, уходящая корнями еще в античность. Поиск универсальной характеристики объектов приводил мыслителей к пониманию того, что движение присуще всему живому – констатация непостоянства материи и непрерывной изменчивости бытия.

Стоит напомнить, что самая первая выставка галереи Artstory в 2014 году была посвящена творчеству знаменитой группы художников-кинетистов «Движение», в которую входили представителям неофициального искусства советской эпохи.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru