При поддержке Правительства Республики Алтай, Федерального агентства по туризму и Федерации рестораторов и отельеров с 10 по 11 августа 2019 года в Горно-Алтайске впервые прошел Гастрономический фестиваль «Мать Земля Алтай 2019», посвященный миру натуральных продуктов, культуры и туризма Горного Алтая. По личному приглашению врио Главы Республики Алтай Олега Хорохордина одной из центральных площадок фестиваля выступил федеральный проект Ростуризма «Гастрономическая карта России». На мобильном фудкорте региональной кухни в фудтраках ГАЗель NEXT специальной серии молодой региональной командой шеф-поваров проекта было представлено меню блюд кухни народов Горного Алтая, приготовленных на базе локальных продуктов. За два фестивальных дня более 42 тысяч порций блюд и напитков аутентичной и современной кухни народов Горного Алтая попробовали более 30 тысяч гостей фестиваля — это абсолютный рекорд 18 фестивалей «Гастрономическая карта России», прошедших в региональных столицах.
«На территории России проживает более 190 народов, обладающих своей неповторимой культурой, историей и кухней. Блюда локальной кухни вместе с современными гастрономическими тенденциями позволяют творить чудеса, открывая людям новые вкусы и ощущения, которые формируют более полное и многогранное представление о месте путешествия. Именно поэтому гастротуризм сегодня — это растущий мировой тренд, в котором Россия может занять особое место. Только на фестивале в Республике Алтай представителями коренных народов было приготовлено более 200 продуктов и блюд локальной кухни, которые теперь туристы смогут дегустировать в ресторанах и местах размещения во время своего отдыха. Ростуризм будет системно поддерживать гастрофестивали с целью формирования на их основе точек туристического притяжения в регионах для российских и иностранных аудиторий», — прокомментировала руководитель Федерального агентства по туризму Зарина Догузова.
«В чем сила и конкурентоспособность Горного Алтая? Уникальные региональные продукты и специалитеты на основе местного природного сырья, блюда, приготовленные из этих продуктов руками шеф-поваров – наследников древних кулинарных традиций, обогащенных знаниями современных технологий. В перспективе фестиваль станет одним из наших брендов, важным туристическим событием, на который гости будут съезжаться со всей России и из зарубежья. Технологии федерального проекта «Гастрономическая карта России» помогли нам собрать лучших представителей отрасли, представить на одной площадке культурное многообразие, огромный продуктовый, гастрономический и туристический экспортный потенциал нашего многонационального региона. Один из важнейших итогов фестиваля – в Республике Алтай сформировалась большая региональная команда фермеров, производителей, шеф-поваров, рестораторов и ремесленников. Окончание фестиваля – это начало работы над следующим. До встречи через год на Втором гастрофестивале в Горно-Алтайске!» — подвел итоги Первого гастрономического фестиваля врио Главы Республики Алтай Олег Хорохордин.
«На Фестивале мы показали коллекцию самых интересных и самобытных блюд региональной кухни народов Горного Алтая, культурные и гастрономические традиции уходящие корнями в глубь веков. Благодаря сборной команде социально-ответственных предпринимателей региона мы смогли сформировать максимально доступные меню блюд, которые живут в ежедневной культуре питания региона. А методология организации площадки на базе отечественных фудтраков ГАЗель NEXT специальной серии «Гастрономической карты России» помогла нашим участникам представить свою кухню в мобильном современном формате», – комментирует Юлия Фоминых, президент ассоциации «Начало», объединяющей хранителей гастрономического, культурного наследия и эко-, агро-, этно-, гастротуризма Горного Алтая, региональный координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России» в Республике Алтай.
На первом в истории Республики Алтай гастрономическом фестивале широкой аудитории были представлены больше 200 наименований региональных продуктов и специалитетов, а также блюд аутентичной кухни и их современные варианты. Наследники древних кулинарных традиций, представители более 40 родов Республики Алтай и за два дня презентовали меню, которые будут действовать после фестиваля в ресторанах и объектах сферы гостеприимства в регионе.
«Гастрономическая карта России» продолжает рассказывать о необъятных гастрономических сокровищах и кулинарных традициях регионов России, об истории, культуре и географии страны через блюда региональной кухни. На базе уникальной гастрономии и аутентичных блюд молодая региональная команда проекта строит туристический бренд Республики Алтай. На фестивале мы представили огромный пласт культуры, яркий и самобытный, являющийся прежде всего источником формирования услуг на рынке российского гостеприимства — с наибольшим экспортным потенциалом. Пожалуй, впервые мы знакомили россиян с кухней народов Горного Алтая в таком объеме. Только благодаря синергии власти и бизнеса сегодня, благодаря силе общего желания рассказать всей России мы можем праздновать успех. Но нельзя забывать о том, что успех каждого последующего фестиваля – это результат работы на всех фестивалях и лабораториях региональной кухни во всех регионах-участниках. Хорошие итоги работы в Горно-Алтайске были бы невозможны без реализации и работы методологии на 17 фестивалях», — отметила координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова.