В феврале 2021 года на сцене камерного Театра музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой состоялась премьера мюзикла «24 часа из жизни женщины».
Режиссер спектакля Гульназ Балпеисова вновь обратилась к материалу австрийского писателя Стефана Цвейга, взяв для постановки одну из самых известных в России новелл «24 часа из жизни женщины». История суток из жизни Миссис К, случившихся в Париже, надолго оставила свой след в судьбе женщины. Что же произошло в тот удивительный день вместе с режиссером рассказывает автор мюзикла и композитор Сергей Дрезнин, создавший уникальную музыкальную партитуру, наполненную трагифарсом и одновременно любовью к жизни. В спектакле заняты не только артисты Театра Камбуровой, но и приглашенные звезды мюзиклов.
Центральные роли исполняют Лада Марис (Миссис К) и Евгений Вальц (Рассказчик). Несмотря на то, что история любви кажется главной темой, режиссер все же делает акцент на воспоминании героини. Поэтому, на сцене зритель видит с одной стороны необычное, но в то же время логичное визуальное решение героев и пространства.
Сценография и костюмы созданы молодым художником-постановщиком Марией Бутусовой. Визуальная концепция Марии становится полноправным соавтором спектакля: решение сцены напоминает игральный стол в казино и в этом есть отсылка, что герои всего лишь пешки. Разрушенная колона, также намекает о шаткости общественного положения, о разрушении вековых устоев (если учесть, что история произошла в начале ХХ века, то отсылка к разрушению привычного мира выглядит органичной). (Не) Пожилая дама и Рассказчик (исполняют Анна Комова/Ольга Тенякова и Евгений Вальц) – карикатурные персонажи, отвечающие в постановке за веселье, сарказм и человеческие пороки (алчность, чревоугодие, мошенничество, игромания, интриганство), что подчеркивается как в линии роли, так и в визуальном воплощении. Пара, в исполнении артистов ко всему относится со страстью, будь то игра в рулетку или сплетение интриг внутри истории Миссис К. При этом герои настолько трогательные, что зритель влюбляется в них с первых секунд.
Миссис К (Лада Марис), пожалуй, единственный персонаж, запечатленный максимально близко к эпохе, описанной в новелле. В ней нет ничего комичного и надуманного. Она естественна и искренняя в каждом своем проявлении. В противовес главной героини Юноша (Денис Сорокотягин): в новелле, как и в мюзикле, он живет только в воспоминаниях, возможно отсюда решение «выбелить» героя. На фоне буйства красок и общего калейдоскопа, он в светлом костюме кажется призрачным, не существующим. Внезапно появившись, разбудив от вдовства Миссис К, он также стремительно исчезает в пустоте, оставляя после себя только воспоминание о несбывшейся возможности.
Тот, кто несется к гибели, неизбежно настигнет ее. К сожалению, Миссис К понимает это слишком поздно, а осознав произошедшее, терзает себя воспоминаниями долгие годы.
Гульназ Балпеисова предлагает зрителю несколько точек зрения на данную историю. Романтичную позицию Миссис К, вдевшую в случайном знакомстве начать жизнь с самого начала. Сумбурный взгляд на события Юноши, опьяненного игрой и живущего даже не одним днем, а одной секундой, где для Миссис К существует мгновение, яркая вспышка, быстро вспыхнувшая и также стремительно потухшая. Третий взгляд, самый неочевидный, это отношение Рассказчика, (Не) Пожилой Дамы и музыкантов, ставшими свидетелями истории одной страсти. Для них конечно же многое кажется нелепым и очень безрассудным.
Ксения КУЗНЕЦОВА,
Фотографии предоставлены администрацией Театра Елены Камбуровой