Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойКино«400 ударов», «Жюль и Джим» и «Нежная кожа» – классические картины раннего...

«400 ударов», «Жюль и Джим» и «Нежная кожа» – классические картины раннего Трюффо, выходят в российский прокат

В прокат по России выходят три картины Франсуа Трюффо, легендарного режиссера эпохи Французской новой волны – «400 ударов», «Жюль и Джим» и «Нежная кожа», — классические картины раннего Трюффо, сделавшие его звездой и настоящей иконой Nouvelle Vague.

Франсуа Трюффо — кинорежиссёр, сценарист, актёр и критик, один из основоположников Французской новой волны, чье имя навсегда вошло в историю кино. Лауреат Каннского и Берлинского кинофестивалей, обладатель премий «Оскар» и «BAFTA», он внес огромный вклад в развитие киноязыка. Многие известные деятели кино, такие как Ингмар Бергман, Мартин Скорсезе и Вуди Аллен, называли Трюффо среди своих любимых режиссеров.

В подборку фильмов, которые вновь можно будет увидеть на больших экранах, вошли три картины раннего творческого периода режиссера. Именно эти фильмы сформировали Французскую новую волну и стали настоящей энциклопедией этого периода.

ЧЕТЫРЕСТА УДАРОВ

400_ударов

Дебютный фильм Трюффо сразу же покорил зрителей и критиков по всему миру. Картина получила приз Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру и была номинирована на «Оскар» «За лучший оригинальный сценарий». Фильм изучают в киношколах, он стабильно попадает в списки лучших фильмов всех времён. Во многом это автобиографичная картина — как и герой фильма, Трюффо жил с матерью и отчимом, спал в коридоре, так как в квартире не было другого места, и предпочитал сбегать из дома, прогуливать школу и проводить время с друзьями и в кино, пробираясь в кинозалы «зайцем», если у него не хватало денег на билет. Исключённый из нескольких школ, будущий режиссёр в 14 лет решил начать самостоятельную жизнь и окончательно бросил школу.

«400 ударов» стал вехой в истории кино, ознаменовав начало Французской новой волны. Для этого направления характерен отказ от устоявшегося и исчерпавшего себя стиля съёмки и предсказуемости повествования. В своем дебюте Трюффо поощрял импровизацию юных непрофессиональных актеров, а по стилю съемки фильм стал манифестом техники «камера-перо», подразумевавшей свободу от ограничений, налагаемых студийными павильонами и статичной кинокамерой. Камера Трюффо двигалась свободно, взлетая на крыши и выписывая пируэты, а финал с взглядом героя прямо в камеру позднее вызвал массу подражаний. Оператором картины выступил Анри Декаэ, позднее снявший «Профессионала» и «На ярком солнце». Картина была снята за 46 дней, и впоследствии Трюффо возьмёт за правило снимать фильмы таким «молниеносным штурмом».

Мировое признание получила актёрская работа 14-летнего Жана-Пьера Лео, который был отобран на главную роль из-за внешнего сходства с Трюффо и с героем фильма Антуаном Дуанелем — Жан-Пьер на тот момент учился в пансионе и постоянно нарушал дисциплину. Картина породила целую серию фильмов, повестующих о жизни Дуанеля. Жан-Пьер Лео продолжал играть эту роль, взрослея вместе со своим героем — так, «400 ударов» вышел в 1959, а последний фильм цикла, «Сбежавшая любовь», в 1979.

В ролях: Жан-Пьер Лео, Клер Морье, Альбер Реми, Ги Декомбль, Жорж Фламан, Патрик Оффэ и др.

ЖЮЛЬ И ДЖИМ

Жюль_и_Джим

Третий полнометражный фильм Трюффо является настоящей энциклопедией по Французской новой волне. Картина, повествующая о конфликте дружбы и любви, снята по малоизвестному роману французского писателя Анри-Пьера Роше, который Трюффо случайно нашел у букинистического развала. Трюффо сразу влюбился в эту книгу и хотел экранизировать еще когда занимался журналистикой, но решил, что для такого сюжета ему нужен режиссерский опыт, отложив экранизацию на несколько лет.

На главную женскую роль в картине Трюффо взял Жанну Моро, о которой кинокритик Жинетта Венсандо писала: «В то время как Брижит Бардо символизировала чувственность, а Катрин Денёв — элегантность, Жанна Моро воплотила в кино идеал интеллектуальной женственности». Оператором картины стал Рауль Кутар, своей манерой живой съемки определивший визуальный почерк французской новой волны. Критиков восхищала мобильность камеры Кутара, которую он то держит в руках, то привязывает к велосипеду, то устанавливает на вертолёте, усиливая эмоциональный отклик картины. Фильм также запомнился музыкой, сочинённой Жоржем Делерю — за создание музыки к более чем 350 фильмам он был назван «Моцартом кинотеатров». Звуковая дорожка, сочиненная им для «Жюля и Джима», была названа журналом «TIME» одной из десяти лучших в истории кинематографа.

В фильме Трюффо касается своих излюбленных тем любви и дружбы. Хотя молодежь 60-х видела в картине манифест свободной любви, фильм скорее высвечивает опасность таких отношений и разрушительность для дружбы.

Фильм сразу же получил признание. Кумир Трюффо, Жан Ренуар, заявил, что был бы не прочь увидеть своё имя в титрах. Советский киновед И. И. Лищинский писал, что «Жюли и Джим» — это лучший фильм в творчестве Трюффо. Картина была любимым фильмом Стивена Хокинга.

В ролях: Жанна Моро, Оскар Вернер, Анри Серр, Сабин Одпен, Мари Дюбуа, Мишель Сюбор и др.

НЕЖНАЯ КОЖА

Нежная_кожа

Классический фильм Трюффо о любви, главную роль в котором исполнила актриса Франсуаза Дорлеак, старшая сестра Катрин Денёв. «Нежная кожа» в свое время был принят критиками на удивление холодно. В 1964 году картина претендовала на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, но проиграла триумфальным «Шербурским зонтикам», главную роль в которых сыграла дебютантка Катрин Денёв. Для Франсуазы Дорлеак это было ударом — в отличие от младшей сестры она гораздо серьезнее относилась к актерской карьере, и именно Франсуазе прочили в кино большое будущее. Увы, всего через три года Дорлеак погибла в автокатастрофе. Это стало трагедией для Трюффо — режиссера долгое время связывали с Дорлеак романтические отношения.

Также касаясь в этом фильме тем любви и измены, Трюффо создает настоящий отпечаток реальности своего времени. С помощью классических элементов триллера – контрастного освещения, тревожного ожидания, длинных кадров с реакциями персонажей – Трюффо рассказывает историю о безвыходном положении героев, при этом делая тонкую сатиру о нравах современного общества.

В ролях: Жан Дезайи, Франсуаза Дорлеак, Нелли Бенедетти, Даниэль Чеккальди, Лоранс Бади, Филипп Дюма, Пауле Эмануеле, Морис Гаррель, Сабин Одпен и др.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru