Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМир театраАлиса в балетном «Зазеркалье»

Алиса в балетном «Зазеркалье»

Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко представил премьеру балета «Зазеркалье» по мотивам знаменитой сказки Льюиса Кэролла. Загадочный текст, не раз вдохновлявший постановщиков кино и театра, на сей раз получил интерпретацию хореографа-постановщика Константина Семенова, инициировавшего идею спектакля. Лауреат многих хореографических конкурсов, автор большого числа постановок в России, Казахстане, Китае, Японии, основатель и руководитель арт-платформы «KNYAJESTVO», он создал свою версию «Алисы в Зазеркалье» вместе с композитором Василием Пешковым и театральным художником Марией Трегубовой.

Сцена из спектакля

Алиса-девочка – Ксения Рыжкова

Лань — Елена Соломянко

Балет идет на Малой сцене театра, на которую художественный руководитель балетной труппы Максим Севагин делает особые ставки – он рассматривает проект этого балета как открывающий существование Малой сцены театра с новой стороны: ограниченное пространство стимулирует авторов к оригинальному воплощению мыслей и сближает артистов со зрителем.

Сказка Льюиса Кэролла, переполненная символическими и закодированными смыслами, для каждого несет свой посыл. Константин Семенов, не следуя дословно за текстом сказки, также воплощает свой замысел языком балета: «Мы стремились не иллюстрировать сюжет книги, а используя найденные в ней знаки как основу, оставить своё послание… Как передать игру слов движением, как сконструировать интеллектуальную головоломку в балетном спектакле, не потеряв лёгкости и привлекательности образов условно детской сказки? Мне хотелось создать для героини, а также для зрителя поле напряженного непонимания, внутри которого пересекаются время, пространство, знаковые персонажи, возможные ситуации, сказка и ее отражение в нашем собственном зеркале».

Постановщикам удалось создать это новое поле Зазеркалья, в котором узнаваемы главные персонажи рассказа Кэролла: шахматы, Король и Королева, братья Труляля, Шалтай-Болтай. А еще в спектакле есть сам Кэролл (Евгений Жуков), перевоплощающийся в Черного Короля и Черную Королеву, и две Алисы – Алиса и Алиса-Девочка (Валерия Муханова и Ксения Рыжкова). На самом деле они не сильно отличаются друг от друга, участвуя во всех перипетиях балетного сюжета. А в первой сцене, следующей за шахматной интродукцией, где встреча их происходит в кружащемся вихре вращающихся платформ под слабым освещением зеленых абажуров, создается ощущение, что одна Алиса из реальной жизни встретила другую – из Зазеркалья. Именно с этого эпизода начинается череда удивительных встреч и превращений с героями сказки в полумраке черной сцены, затянутой театральным дымом, на которой акцентом выступает красный занавес – место, откуда, словно в цирке, появляются все герои в костюмах шахматной черно-белой расцветки. Из этого цветового ряда выбиваются только две Алисы в голубом и братья Труляля в зеленом и красном.

Новый спектакль сохраняет главное зерно сказки – ощущение волшебства, погружения в полусон, фантастики и недосказанности. И постановщикам удается передать это ощущение, не прибегая к модному в театре сегодня и столь ожидаемому в этой сказке видеоряду. Созданию ощущения волшебства служит и сама атмосфера постановки, и ритм спектакля, в интродукции и 15 сценах которого чередуются динамика и замедленное действие, номера с разным составом исполнителей – соло, дуэты, трио и групповые сцены. Выразительный язык пластики современного танца в смелых фантазийных находках «говорящей хореографии» Константина Семенова, блистательно переданной артистами, увлекает своей яркостью и самобытностью.

Музыка, созданная специально для спектакля Василием Пешковым, завораживает, погружая в балетное Зазеркалье столь же непредсказуемыми разностилевыми сочетаниями, как и само представление: композитор следует за методом писателя, взрывающего шаблоны языка, и нарушает привычные стереотипы, играя музыкальными стилями, как стеклышками в калейдоскопе – здесь и «космическая» электронная музыка, и медитативный минимализм, и квазибарокко, и даже квазисредневековье. Весь этот микс органично сливается с идеями балета, создавая живое дыхание сказки.

«Главным полем притяжения для нас был романтический механизм ухода от реальности в другое измерение, — говорит композитор. — В процессе спектакля мы пытаемся вступить в сговор со зрителем и войти в пространство художественной условности – подобно тому, как Алиса когда-то вошла в зеркало». И надо сказать, постановщикам удается войти в этот «сговор со зрителем», вовлечь его вместе с героями Зазеркалья в то измерение, в котором все возможно, и все может быть.

Евгения АРТЕМОВА,
Фото – Карина ЖИТКОВА

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru