Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойИнтервьюАрт Москва – что ждет российский рынок искусства в ближайшем будущем

Арт Москва – что ждет российский рынок искусства в ближайшем будущем

17 апреля в Гостином дворе завершила работу старейшая художественная ярмарка «Арт Москва». В этот раз в ней участвуют более 100 российских галерей. Представленные работы охватывают периоды как классического, так и современного искусства. В рамках этого события мы поговорили с Егором Молчановым, руководителем Artinvestment.ru и партнером галереи «Элизиум».

– Расскажите, пожалуйста, подробнее, что представлено на вашем стенде?

– В целом, у нас большой разброс работ от классики до современного искусства, но все они объединены одной темой «От предмета к беспредметности». Сначала мы показываем классические картины, которые рисовали в конце XIX века художники В. Поленов, И. Айвазовский, а потом начинаем отслеживать, как менялось искусство на протяжении всего XX века до сегодняшних дней. У нас представлены работы Н. Крымова – это 1912 год, Н. Сапунова – это так называемые художники «Голубой розы», которые искали, как можно с помощью призмы импрессионизма показать, что они чувствуют и видят. После этого мы переходим к авангардному стилю: у нас представлены А. Экстер, В. Татлин, который является художником первой величины. Далее идут художники-нонкорформисты и шестидесятники (Второй русский авангард), которые в «оттепель» бросились догонять упущенное, пытаясь создать что-то новое. А в конце у нас присутствует современное искусство, то есть можно заключить, что на нашем стенде представлено все движение искусства от XIX к XXI веку.

– Все работы принадлежат галерее «Элизиум» и Artinvestment.ru?

– Да, все верно, у нас один стенд, один собственник и владелец. Мы вместе решили сделать такой стенд. У Artinvestment.ru есть раздел, посвященный XXI веку, а галерея «Элизиум» всегда занималась искусством XIX-XX вв, поэтому было решено показать работы последних трёх столетий, объединить их в одном проекте.

– Как давно вы занимаетесь арт-бизнесом?

– Бизнесом я занимаюсь уже больше 15 лет. В начале я работал в галерее «Элизиум», которая была создана в 1998 году, а потом начал заниматься проектом Artinvestment.ru – участвовал в его создании, а теперь уже 3 года как его возглавляю. За все время присутствия на арт-рынке в мои обязанности входило консультирование по вопросам покупки-продажи произведений искусства, по инвестициям в произведения искусства, арт-банкингу – помощь банкам в обслуживании заказов клиентов в области арт-рынка.

– Что за это время удалось сделать?

– За 15 лет удалось собрать много коллекций в искусстве первой половины XX века, в искусстве нон-конформистов и шестидесятников. Также удалось реализовать много интересных инвестиционных проектов: были собраны инвестиционные портфели из произведений искусства, которые впоследствии были успешно реализованы через русские и международные аукционы. Помимо этого, было проведено большое количество выставок, и аукцион Artinvestment.ru при моем руководстве стал одним из главных аукционов в России. Наш сайт сейчас развивается как главный информационно-аналитический портал по искусству и инвестициям в него.

– Почему вы участвуете в выставке? Какие основные причины?

– Главная наша цель — показать, что русский рынок продолжает работать. Более того, у нас появилось много новых вещей, которые мы хотим показать действующим клиентам и, возможно, новым покупателям.

Искусство сейчас, на мой взгляд, является главным способом сохранения капитала, в связи с волатильностью и ненадежностью валют, а также другими экономическими проблемами. Арт-произведения всегда во все времена оставались одним из главных источников и возможностей сохранения капитала, поэтому мы решили выйти с проектом, который совмещает в себе искусство XIX-XX вв, и даже современное, чтобы помочь покупателям сформировать разные долгосрочные портфели.

– Куда сейчас, в целом, идет индустрия арт-бизнеса в России?

– Индустрия арт-бизнеса сейчас будет развиваться в новом направлении. До этого мы так или иначе были интегрированы в международный рынок: на Западе проходили аукционы, посвященные русскому искусству, картины из России вывозились и продавались за рубежом, или, наоборот, покупались на иностранных аукционах и привозились на родину. Сейчас, в связи с последними международными событиями, покупка произведений искусства на западных аукционах стала крайне сложной задачей, а везти их в Россию – еще более невыполнимый шаг, поэтому индустрия будет развиваться внутри себя: цены будут расти, потому что не будет притока новых вещей, и спрос на хорошие вещи тоже будет расти. Я надеюсь, что за время такой вынужденной изоляции участники смогут сформировать сильные проекты, укрепятся галереи и аукционные дома, и российский рынок искусства будет жить даже активнее, чем до этого.

– Как вы считаете, искусство какого периода будет наиболее востребовано на ярмарке «Арт Москва»?

– Думаю, что люди будут вкладываться в первые, то есть понятные и большие имена – это самое надежное сохранение капитала. Современное искусство тоже прекрасно, но трудно предугадать, сколько будут стоить произведения нынешних художников в будущем. А сколько будет стоить Айвазовский, Крымов, Пименов или Коровин – примерно можно представить, они всегда остаются в цене.

– То есть известные работы сейчас более актуальны для ценителей искусства, коллекционеров?

– Современное искусство – оно скорее венчурное. Вы покупаете, но не знаете, сколько это будет стоить через 10 лет. С одной стороны, приобретение современных работ может стать очень хорошей инвестицией, которой в классическом искусстве никогда не достичь, потому что кратный рост там почти невозможен. Но в условиях нестабильности, которую мы наблюдаем сегодня, люди все-таки предпочтут, как мне кажется, покупать имена тех художников, чьи работы хранятся в музеях, у кого большая аукционная статистика продаж и которые прошли через многие кризисы.

– Наблюдаете ли вы изменения в ценах на искусство за последние 2 месяца?

– Пока цены не изменились. После мартовских событий они были немного снижены, но это было связано с волатильностью доллара и рубля. Сегодня цены находятся на прежнем уровне, также, как и в начале февраля. Однако, средний сегмент средних цен, к сожалению, пока встал и непонятно, какова будет стоимость искусства в дальнейшем. В ближайшие 2 месяца люди будут просто ждать.

– Какие можете перечислить сильные стороны отечественного арт-рынка (которые не страдают от внешних обстоятельств)?

– Из сильных сторон скажу, что за последние несколько лет отечественный арт-рынок сильно перешел в онлайн, многие галереи создали хорошие сайты с витриной картин, появилось много онлайн-аукционов с крупными предложениями. Несмотря на то, что большинство продавцов искусства находится в Москве, благодаря онлайн-торговле начинает расти число региональных покупателей, которые начинают интересоваться ценными предметами.

– Каким образом, на ваш взгляд, можно привлечь интерес к современному искусству, особенно в таких кризисных условиях?

– Как раз через выставки, ярмарки, поддержку художников, которым сейчас непросто, и через понимание, что у нас тоже есть прекрасные современные произведения. Но это все-таки долгий процесс, мы еще даже не в середине – ведь российскому современному искусству всего несколько десятков лет. Без поддержки государства это будет сложно.

– Кстати, о поддержке государства: ждете ли вы ее?

– Пожалуй, особой поддержки частного бизнеса в сфере искусства раньше не было. Надеюсь, что сейчас что-то изменится. Возможно, будут какие-то послабления на деятельность компаний, будет меньше налоговых проверок и галереям позволят сохранить рынок искусства.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru