Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойЭтот прекрасный мирБорис Гуц: «Не дата в паспорте делает из режиссёра какого-то дерзкого молодого...

Борис Гуц: «Не дата в паспорте делает из режиссёра какого-то дерзкого молодого новатора»

В эксклюзивном интервью для «Проекта 123/19» на телеканале «Продвижение» российский режиссер, сценарист и художник Борис Гуц рассказал о дерзких дебютах, смелых экспериментах молодых режиссеров и новаторстве в кино, которое не зависит от возраста.

«Словосочетание молодое кино или молодые режиссёры часто понимается двояко. С одной стороны это выпускники ВГИКа 20-23-х летние ребята, которые начинают делать что-то дерзкое, яркое и выбиваются сразу в топы. Как, например, Кантемир Балагов, молодой парень – два фильма и сразу же Каннские фестивали. Часто молодыми называют таких режиссёров, как я. Меня в 39 лет до сих пор журналисты называют молодым режиссёром. По сути, я получил профессиональное образование в 33 года, а мой первый фильм вышел тогда, когда мне было 35 лет. Соответственно для тех, кто начинает снимать, совершенно не важно, во сколько ты выпускаешь первый фильм: в 23, 35 или 40. Есть прецеденты, когда достаточно большие режиссёры, как например Михаил Ханеке, который лауреат Каннского фестиваля, начинал, если я не ошибаюсь, в 40. Корейский режиссёр Ким Ки Дук снял свой первый фильм в этом же возрасте. Молодое ещё очень часто понимают, как свежую волну, как новое дыхание в кино. Можно в 25 или 30 снять что-то очень унылое, вторичное, как делали наши деды и отцы. Поэтому когда говорят молодое кино, часто это понимается как что-то яркое, дерзкое, новое и экспериментальное», − заявил Борис Гуц.

«Есть Голливуд, как некая большая корпорация и существует огромное количество национальных кинематографий и независимых режиссёров. Они существуют параллельно и независимо друг от друга, но при этом какие-то тренды и тенденции возникают в разных странах одновременно. Это происходит по всем странам и до сих пор происходит. Даже у нас в России журналисты, когда заявляли о том, что фильм «Фагот» − это первая российская кинокартина целиком снятая на Айфон, то многие из коллег обижались, не услышав слово «целиком». До меня снимали частично какие-то фильмы: Жора Крыжовников, Роман Каримов снимали частично на Айфон независимо, а не из-за того, что все снимают на телефон. Просто пришло время, технология и определённая тенденция. То же самое можно говорить про такие понятия, как «новая искренность» и «постирония». Это такие направления в кинематографе, которые в разных странах появлялись одинаково, и кино за счёт этого очень сильно меняется. Благодаря молодым и дерзким, которые вдруг стали снимать во всех странах параллельно не так как снимали раньше. Опять же, есть ещё Дэвид Линч, которому уже очень много лет, а он делает третий сезон сериала «Твин Пикс», который по своей дерзости и новаторству даст фору многим молодым экспериментаторам. Я говорю это к тому, что все возрасты покорны и не дата в паспорте делает из режиссёра какого-то дерзкого молодого новатора», − отметил режиссер в эксклюзивном интервью для «Проекта 123/19» на телеканале «Продвижение».

«Тенденция в кино сейчас везде одна – люди пытаются снимать о своей жизни, и вообще в мировом кино как никогда ценна простая человеческая история. Того же Звягинцева любят осуждать за то, что он порочит образ России, но на самом деле он рассказывает истории простых людей и упаковывает это в современный киноязык, поэтому он так популярен за рубежом. Для меня, как для человека из России, гораздо интереснее смотреть, как живут люди в других странах. Даже притом, что я очень много путешествую, увидеть, как история человека из индийского городка вдруг преломляется через драматургию и камеру, и ты видишь, как живут люди там, то у тебя открываются глаза на многое. Например, на то, что человеческие проблемы не имеют границ. Это не глобализация, а тенденция к тому, что мы оказываемся в огромном океане мирового кинематографа, и ты можешь до него дотянуться одним кликом мышки. Это круто, потому что как мне кажется, пора кончать с этими границами и жить в одном большом мировом сообществе. Кино здесь будет прекрасным проводником к этой идее», − рассказал Борис Гуц.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru