Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМир модыЧто общего у одежды, успеха, мечты и счастья в жизни человека?

Что общего у одежды, успеха, мечты и счастья в жизни человека?

Как одежда связана с успехами в жизни, воплощением мечты и уровнем счастья? Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и бренд премиальной одежды Marc O’Polo провели исследование и выяснили, с какими внутренними ограничениями и барьерами сталкивается современный человек на своем жизненном пути.

Результаты показали, что 64% опрошенных* откладывают реализацию своей мечты, которая могла бы сделать их счастливее. Каждый второй человек не реализовывает свою мечту.

Треть опрошенных (29%) откладывает реализацию мечты из-за страха, что у них не получится. Каждый десятый участник опроса жертвует своей мечтой ради реализации желаний близкого человека. Каждый четвертый мужчина (19%) получает удовольствие от шопинга и рассматривает его как возможность порадовать себя. Треть респондентов принимает решение о покупке той или иной вещи, исходя из ограничений: «чтобы одежда скрывала недостатки фигуры», «не выбивалась из общего гардероба» и «долго носилась».

Оказалось, что сомнения перед новым начинанием и страх неудачи являются наиболее популярными причинами отложить реализацию желания — об этом заявили 25 и 29% соответственно. При этом каждый десятый участник опроса жертвует своей мечтой ради реализации желания жены, мужа или ребенка либо откладывает желаемое из-за того, что близкие не разделяют идею. Как показал опрос, люди в паре испытывают сложности с тем, чтобы договариваться друг с другом и открыто говорить о своих желаниях. Так, представители целевой аудитории, которые сейчас не находятся в отношениях, чаще реализовывают мечту, чем те, у кого есть пара: 29% заявили, что у них нет отложенных желаний. В среднем 68% людей, которые находятся в отношениях или в браке, заявляли о том, что откладывают мечту.

Вне зависимости от пола и возраста респонденты отмечали, что при принятии решения им важна поддержка близких и родных, а также уверенность в том, что своими действиями они не принесут вреда окружающим (8 из 10). Люди также хотят быть уверенными в том, что их выбор одобряется обществом — в среднем 6 из 10.

Наибольшее количество нереализованных желаний (80%) у людей, которые не уверены в себе. Исследование показало, что более половины (53%) опрошенных являются полностью или частично неуверенными в себе, а практически каждый (73%) опрошенный полностью или частично зависит от мнения окружающих. При этом факторы уверенности в себе отличаются в зависимости от пола: для мужчин важной составляющей является благосостояние, а для женщин — привлекательность.

Что касается гардероба, то в среднем треть респондентов принимает решение о покупке той или иной вещи, исходя из ограничений. То есть люди ориентируются на то, чтобы одежда скрывала недостатки фигуры, не выбивалась из общего гардероба и долго носилась. Чем выше оценка уверенности в себе, тем чаще респонденты ориентируются на собственное мнение — выбирают вещь, чтобы нравиться себе (95%). Сам процесс шопинга респонденты оценивают позитивно — для 30% это возможность порадовать себя. Несмотря на то, что главными поклонницами такого времяпрепровождения являются женщины (38%), каждый четвертый мужчина (19%) рассматривает шопинг как возможность порадовать себя.

«Цифры исследования подтверждают, что большинство людей в силу внутренних ограничений — страхов, сомнений, неуверенности — не воплощает то, что могло бы сделать их счастливее и дать еще больше вдохновения и сил. Бренд Marc O’Polo ценит индивидуальность и уникальность человека, поэтому мы уверены, что нет ничего важнее, чем умение слышать себя и разрешать себе больше. Для того, чтобы вдохновить людей начать выбирать себя, мы поддерживаем инициативу “МНЕ МОЖНО”, которая помогает сделать шаги навстречу счастливой жизни с новыми возможностями», — комментирует Марианна Румянцева, генеральный директор Marc O’Polo в России.

Алена Долецкая, журналист и бывший главный редактор журналов Vogue Russia и Interview: «68% людей, которые находятся в отношениях или в браке, откладывают реализацию мечты. 71% зависят от мнения окружающих. 62% опрошенных выбирают одежду, ориентируясь на удобство. Эти три цифры меня поразили тем, что такое большое количество людей самостоятельно и саморучно лишают себя радости жизни. Для чего же жить?».

Валентина Ясень, модель агентства Oldushka: «Моя модельная карьера началась в 2017 году, когда мне было 62 года. Это был смелый шаг, когда, несмотря на все предрассудки, я сказала себе: «Мне можно». Я рада быть частью инициативы, которая в долгосрочной перспективе поможет людям принимать решения, которые сделают их счастливее».

Инициатива «МНЕ МОЖНО» призвана вдохновить общественность на то, чтобы трансформировать свое мышление и научиться выбирать себя. Проект состоит из нескольких этапов, первым из которых стало проведение исследования совместно с ВЦИОМ. В разработку последующих активностей вовлечены психологи, а идейными вдохновителями стали блогеры Ксения Дукалис, и Эмиль Зиганша, российская фотомодель Валентина Ясень, меценат Ксения Подойницына и фотограф Ян Югай.

«Если рассматривать фразу «МНЕ МОЖНО» с поколенческой точки зрения, то более всего она созвучна поколению Миллениум (или Игрек, 1985–2002 г.р.) и работает сама по себе. Это не просто фраза, а слоган. Именно для этого поколения актуальны «синдром самозванца», фраза-мем «а что, так можно было». Отсюда следует утверждение, вывод – «да, МНЕ можно, Я МОГУ делать как Я ХОЧУ, а не как говорят другие», – рассказывает основатель исследовательского центра «RuGenerations – российская школа Теории поколений», генеральный директор Шерпа С Про, инвестор компании Black Pine по производству трикотажа и товаров для дома Евгения Шамис.

По ее словам, остальным поколениям надо добавить расшифровку этой фразы – она расширяет аудиторию и тогда попадает в сценарии разных поколений. «Например, «поколение Икс» (или X, 1964–1984 г.р.) сейчас меняет стратегии при устройстве на работу, массово осваивая кардинально новые специальности в возрасте от 38 до 50 лет. Такого не было в подобном масштабе раньше. Им важно говорить про эти перемены – что возраст не мешает, что им можно», – считает эксперт.

Как считают эксперты, самоощущение играет немалую роль в профессиональном плане, позволяя современному человеку умело строить карьеру. 21 век дает большие возможности в плане выбора работы. Однако наличие неуверенности в себе и низкая самооценка заставляет все время искать поддержки у окружающих и одобрения мнения. «Люди моложе свободнее в выборе одежды и менее зависимы от своих самоощущений в стоимости носимого бренда и стиле гардероба, чем старшие группы. Причина кроется в том, что ценности поколения до 25 лет меняются, на первое место выходят другие приоритеты. Среди большинства из них главным приоритетом в одежде часто является прежде всего удобство того, что они носят», – рассказывает доцент кафедры маркетинга РЭУ имени Плеханова Анна Цветкова.

____________
* Исследование ВЦИОМ «Внутренние барьеры и запреты россиян» проводилось в августе 2022 года. Объем выборки составил 1000 респондентов. В опросе приняли участие мужчины и женщины в возрасте от 18 до 55 лет из более чем 100 городов в 60 регионах РФ с достатком выше среднего.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru