Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

Домой366INFO.RUЧто получается, когда объединяются ученые и креативщики?

Что получается, когда объединяются ученые и креативщики?

Институт развития интернета (АНО «ИРИ») провел на Конгрессе молодых ученых в Сочи сессию «Scicomm: Что получается, когда объединяются ученые и креативщики?». Участники обсудили популяризацию науки и ученых через контент и востребованные на эту тему проекты у зрителей.

Год назад ИРИ провел встречу производителей контента и молодых ученых в Университете науки и технологий МИСИС с участием продакшенов, готовых снимать живые и не стереотипные проекты о науке и тех, кто ей занимается.

По итогам встреч с учеными при поддержке ИРИ в настоящий момент в разработке находится порядка 30 проектов о науке.

«Мы сформулировали ряд целей, которые бы задавали тренд на популяризацию науки и ученых. Среди них – увлечь наукой школьников 6-8 классов, которые стоят перед выбором предметов на ОГЭ, воодушевить родителей этих школьников на рассмотрение научного будущего для их детей, удержать интерес к науке у студентов младших курсов и способствовать росту интереса у молодых специалистов к управленческой работе в отрасли», – рассказал модератор сессии, генеральный директор Института развития интернета (АНО «ИРИ») Алексей Гореславский.

Первые результаты этой работы представили сегодня на сессии в Сочи. Среди них онлайн-проекты «Наука для всех», «Страсти по грантам», «Ньютон для чайников» и «Отнаучим», набравшие более 30 миллионов просмотров в соцсетях.

И.о. проректора по образованию Университета науки и технологий МИСИС Андрей Воронин отметил, что проектов с участием настоящих ученых стало больше.

«В научной среде важен институт репутации. Он создается годами, и очень круто, что возросло число проектов, где реальные ученые рассказывают про науку. Это хороший инструмент продвижения не только себя, а своей научной группы и направления в целом. Но здесь важно понимать, что не каждый ученый должен быть популяризатором науки», – считает он.

Шоу «Наука для всех»

В проекте ученые объясняют популярным блогерам научные теории. А те, в свою очередь, должны разобраться с ними и в конце шоу сделать своеобразный доклад. Один из ведущих проекта – руководитель научной группы «Квантовые информационные технологии», директор Института физики и квантовой инженерии Университет науки и технологий МИСИС Алексей Федоров, для которого участие в шоу стало «новым глотком свежего воздуха» и дало возможность отвлечься.

«В нашем проекте ученые рассказали о своей деятельности так, как они хотели. Без рамок и ограничений. Проект уже собрал более 13 млн просмотров в VK. И мы получаем большое количество позитивных отзывов от зрителей, даже коллеги-ученые делятся позитивным откликом», – сказал он.

Главный редактор АНО «ИРИ» Татьяна Матвеева объяснила успех шоу с наличием яркой и динамичной идеи.

«Когда мы начинали работу над научными проектам, то столкнулись с тем, что приносили очень много репортажных проектов. Проектов с «движком», яркой и динамичной идеей было немного. А как показывает практика, любой проект с «движком» «выстреливает» лучше, чем репортаж. Пример — «Наука для всех», где объединились ученые и креативщики. Нам нужны именно такие проекты: с движком и интересно рассказанной историей», – сказала она.

Шоу о научных экспериментах «Отнаучим»

Образовательно-развлекательный проект с популярными блогерами Алексеем Столяровым и Александром Гамбаровым (Габарик и Столярик), в котором проводятся интересные научные опыты, уже набрал больше 10 млн просмотров.

«Контент получил много позитивных отзывов от аудитории, люди просят новые выпуски. Мы дали ученым человеческое лицо и показали, что это точно такие же люди, как и все мы», — говорит создатель и продюсера проекта генеральный директор агентства «Почва» Георгий Лапшаков.

Шоу «Ньютон для чайников»

Развлекательное шоу, которое набрало уже 7 млн просмотров, про самые современные и удивительные научные разработки российских НИИ.

«Наша основная задача в проекте — погрузить зрителя в науку, упростить подачу материала и, конечно же, показать ученого как простого человека, который любит кататься на велосипеде и читать газеты. И важно, что с этим проектом мы попали не только в аудиторию школьников, но и их родителей», — отметил генеральный продюсер проекта Илья Ипатов.

Шоу «Страсти по грантам»

В каждой серии проекта, который собрал более 4 млн просмотров в соцсетях, ученые из разных городов страны объясняют, зачем им нужна финансовая поддержка, показывая свои разработки.

«Участие в проекте стало для меня выходом из зоны комфорта. Опыт, который помог направить взгляд на себя и задуматься, как я должна подавать информацию, чтоб было понятно всем», — рассказала участница проекта, старший научный сотрудник отдела палеолита ИИМК РАН, археолог Ксения Степанова.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru