Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМир театраДети пеликана

Дети пеликана

В Электротеатре Станиславский проходят премьерные показы пьесы Августа Стриндберга «Пеликан» в постановке итальянского режиссера Альберто Романо Кавекки.

Холод, мрак, кошмар сковывает обитателей одного дома – мать, сына, дочь и зятя. Отец скончался – семейство в ожидании решения вопроса о наследстве. Гнетущая обстановка, если учесть, что с финансами давно уже не всё так радужно. И не только с финансами. Ветер за окнами до завывает до жути, и почему-то слышны детские крики, перемежаясь с музыкой Шопена.

Дети – Герда (Алла Казакова) и сын Фридрих (Ольга Хорева) не то что досыта не ели, а и материнской любви с пеленок не знали. Жизнь в нелюбви шла, шла, шла так тягуче-медленно, что выносить её с каждым годом становилось сложнее. Что может быть страшнее матери, обкрадывающей своих детей? Жалко тратить на них свою любовь, время, заботу, жалко дров для печки и обогрева, жалко кусочка лакомого, жалко игрушек и радостей. Всё лишь для себя – любимой.

Если бы не кончина отца и тяжбы с наследством, избежать выматывающих разговоров было бы невозможно. Наяву такое выдержать крайне сложно, поэтому «подходящий» формат для подобных диалогов – сон. Сон матери (Татьяна Мариничева). Страшный. На восьмиугольном черном постаменте, в скудной, по-скандинавски суровой обстановке, оказываются все члены семьи. Все пребывают во сне, точнее – на границе реальности и запредельности, пустоты и тревожных видений. Их медленные движения, позы, жесты, тихие, но стальные голоса завораживают.

Матери снятся взрослые, выросшие дети, взывающие к её же совести, но все попытки безуспешны. Эгоизм испепелил в ней всё материнское и человеческое. Ради собственных удовольствий на жертвенный алтарь было положено здоровье, счастье, благополучие детей. Ради чего!? Тайных ухаживаний зятя Акселя, женившегося ради денег? Ради себялюбия, неспособного видеть реалии и желающего пребывать в иллюзиях? Игра, право слово, не стоит свеч, а за злом придёт неминуемо возмездие. Сколько ни смотрела мать в зеркало, разговаривая с сыном, главного не увидела.

Одно разрушение за другим – несчастна дочь, несчастен сын, не ставший мужчиной, несчастен был и муж, отец, как пеликан, кормивший кровью собственных птенцов. Отец, незримо присутствующий в холодном доме на протяжении всех душераздирающих и кошмарных диалогов, всё сознающий и понимающий, сохранял семью ради детей, насколько это было возможно. Как оказалось, лишь только до собственной кончины.

Помочь такому семейству невозможно, единственный выход – уход из дома холодного в дом огненный. «Все должно сгореть, иначе мы бы не выбрались из всей этой мерзости», – говорит Герда Фридриху, разведшему огонь. Быть может, там, в огне, они найдут успокоение и прощение. Итальянцу-жизнелюбу (а они все жизнелюбы) удалось воплотить на сцене жестокую историю о невозможности исправления ошибок.

Марина АБРАМОВА

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru