Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойЭтот прекрасный мирДва гения – одна «Традиция»

Два гения – одна «Традиция»

Как построить и сохранить прочный «мост» между поколениями? Наверное, только от сердца к сердцу, с помощью ценностей и традиций, не зависящих от моды и технического прогресса. А еще — слов и мелодий современных и в нынешнем, и в прошлом, и в позапрошлом столетии.

Гостей презентации «Конволюта фонъ Меккъ №1: Пушкин и Чайковский» объединили два российских гения, один из которых создал вечные строки, а другой- вечную музыку. Мероприятие состоялось на площадке «Лесная» седьмого литературно-музыкального фестиваля «Традиция» в музее-заповеднике А. С. Пушкина и парке Захарово.

Открывая встречу, президент Международного благотворительного фонда имени Н.Ф. фон Мекк Денис Андреевич фон Мекк обратил внимание аудитории на творческое и духовное «родство» признанных символов русской культуры. «Солнце русской поэзии» — Александр Сергеевич Пушкин — покинул мир за три года до рождения другого «солнца России» — Петра Ильича Чайковского.

Формально гении принадлежали к разным поколениям, но по сути оказались удивительно созвучны друг другу: недаром самые известные оперы Чайковского – «Евгений Онегин» и «Пиковая дама». Интересно, что сам Петр Ильич полагал: «у поэта все выражено так ясно, полно и прекрасно, что музыке договаривать нечего» и к опере «Евгений Онегин» приступил не с уверенностью в своих творческих силах, а с готовностью «адски трудиться». Подробный и уникальный в своем роде анализ роли Пушкина в творчестве Чайковского представлен в монографии советского и российского музыковеда Елены Семеновны Берлянд-Черной, причем период до «Евгения Онегина» автор выделяет отдельно.

Статья другого известного музыковеда Игоря Федоровича Бэлзы «Пушкинские традиции русской музыки» рассказывает о всемирности гения А. С. Пушкина, которого по-своему «слышал» почти каждый российский композитор-классик. А начать размышлять над темой, пожалуй, лучше всего со вступительного слова старшего научного сотрудника Дома-музея П. И. Чайковского в Клину, заслуженного работника культуры Московской области Галины Степановны Сизко, изучающей жизнь и творчество самого исполняемого в мире композитора на протяжении 40 лет.

В продолжение встречи гости мероприятия узнали о других изданиях Международного благотворительного фонда имени Н.Ф. фон Мекк, а также будущих конволютах «Моцарт и Чайковский», «Семья Чайковских», «Чайковский на карте мира».

«Следы исчезнут поколений, но жив талант, бессмертен гений!», — говорил Федор Глинка о Пушкине. Конволют «Пушкин и Чайковский» помогает читателям разных возрастов и поколений стать ближе к гениям родной страны и друг к другу. Может быть, в следующий раз каждый услышит новое и самое важное для себя в «Евгении Онегине» или «Пиковой даме»?

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru