Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойВыставкиФРАНКФУРТ (ГЕРМАНИЯ): «От рококо к импрессионизму». Штеделевский художественный институт представляет обширную выставку...

ФРАНКФУРТ (ГЕРМАНИЯ): «От рококо к импрессионизму». Штеделевский художественный институт представляет обширную выставку французской живописи XVIII-XIX веков

Центром притяжения экспозиции станут произведения изобразительного искусства Пьера Огюста Ренуара. Искусство рококо было очень близко живописцу. Известно, что художник также занимался росписью фарфора, а имена Антуана Ватто, Жана Батиста Симеона Шардена, Франсуа Буше, Жана Оноре Фрагонара значили для Ренуара много.

Прогулки в парках и на берегах реки, отдых на свежем воздухе, пикник в саду – темы общие как для живописи рококо, так и для импрессионизма. Во Франции эпоха рококо не закончилась веком XVIII, её восприятие продолжилось в последующем столетии. Эдгар Дега, Эдуард Мане, Берта Моризо испытывали влияние рококо как и Ренуар.

120 произведений живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства из музеев и художественных собраний Великобритании, Германии, Испании, Франции, США представят картину стилей двух веков. После Французской революции рококо считали несовременным и отсталым, в определенном отношении даже безвкусным. Однако с 1830-го года рококо пережило «возрождение» – французские коллекционеры, искусствоведы, писатели воспринимали рококо высочайшим воплощением истинно французского стиля.

Главные герои картин Ренуара – уже буржуазия, не дворянство. Тем не менее, французские буржуа проводили досуг в цветущих парижских парках, садах, опере, кафе. Идеализированным пейзажам рококо Ренуар предпочитает более реалистическое воспроизведение. Отдельной темой выступает натюрморт. Данный жанр, используемый Ренуаром, напоминает картины Жана Батиста Симеона Шардена. Внимание к деталям и декоративным элементам – излюбленный мотив импрессионистов, впрочем, не лишенный практического подхода. Декоративность любили коллекционеры того времени.

Сроки экспонирования: март-июнь 2022 года.

Марина АБРАМОВА, по материалам зарубежной музейной прессы

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru