Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаИ чтец, и игрец, и «Мрачный жнец»: carpe diem, memento mori –...

И чтец, и игрец, и «Мрачный жнец»: carpe diem, memento mori – восточноевропейская музыка на заключительном концерте IX фестиваля «Опера Априори»

Один из самых известных баритонов мировой оперной сцены, солист Мариинского театра Владислав Сулимский и лауреат международных конкурсов, доцент Московской консерватории и один из лучших концертмейстеров нашей страны Яков Кацнельсон представят два масштабных экзистенциальных полотна – «Песни и пляски смерти» Модеста Мусоргского и «Библейские песни» Антонина Дворжака. Последние – это несколько Псалмов Давидовых из старочешского перевода Кралицкой Библии 1579 года, положенных на музыку, о которых композитор говорил, что «это – лучшее, что я создал в данной области». И это второе произведение на библейские тексты, которое Сулимский исполнит на фестивале «Опера Априори»: выразительно драматичный образ Пророка Илии, созданный им в мае 2021 года в одноимённой оратории Мендельсона, вызвал абсолютный восторг у музыкальных критиков и публики. Смысловая арка от дуэта Илии с вдовой образуется и к «Колыбельной» из гениального и не нуждающегося в представлении цикла Мусоргского.

Несколько произведений для фортепиано соло – «Три венгерские народные песни из Чика» и «Варварское аллегро» Белы Бартока и «1.X.1905» Леоша Яначека, более известное как Соната ми-бемоль минор для фортепиано «С улицы», – настоящее пиршество для слуха музыкальных гурманов и поклонников экстраординарного таланта яркого и самобытного пианиста Якова Кацнельсона. И если фольклорные мотивы двух миниатюрных произведений Бартока образуют смысловую арку к программе первого концерта IX фестиваля, то соната Яначека, открывая 2-е отделение, идеологически связывает два вокальных цикла, погружая в философское размышление о человеческом бытии. До нас дошли только две части произведения – «Предчувствие» и «Смерть». Третья – «Похоронный марш» – была сожжена композитором ещё до премьеры.

В целом же, эта программа – идейная преемница прошлогоднего декабрьского концерта «Две исповеди» VIII фестиваля, в котором прозвучали сочинения на ту же онтологическую тему – оратория «Христос на Масличной горе» Бетховена и «Шесть монологов из «Имярека»: размышления о смерти богатого человека» Франка Мартена на стихи поэмы Гуго фон Гофмансталя.

Подробная информация – zaryadyehall.ru и operaapriori.com .

«Опера Априори»: ретроспектива 2020–2021.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru