Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойОбразованиеИОТ-траектория успеха

ИОТ-траектория успеха

Состоялся двухдневный семинар для команды МГИМО при участии ИОТ-университета. Долгосрочная конкурентоспособность вуза и «уникальная сборка» выпускника Университета — такими видят планируемые результаты внедрения индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) в МГИМО.

мгимо

Подходы к внедрению ИОТ, сборке образовательного пространства как гибкого комплекса дисциплин по выбору и проектирование профиля успешного и востребованного выпускника стали темами очного семинара для команды МГИМО в ИОТ-университете. Двухдневной командной работе предшествовала серия вебинаров, где обсуждались стратегические эффекты и принципы ИОТ, особенности образовательной модели и изменение процессов, возможности системы Modeus Lite, внедрение которой планируется в МГИМО в этом году. В команду проекта вошли руководство кампуса, Факультета финансовой экономики, МИЭП-Одинцово, Учебно-методического управления.

ИОТ — это персональный путь студента от поступления до окончания вуза, такая персонализированная учебная программа позволит студенту быть автором собственного успеха, реализовывать потенциал и заниматься тем, что ему действительно нравится, развивать востребованные компетенции. А это — выбор студентами дисциплин из обязательного («ядра») и свободного списков, синхронизация расписаний курсов и проектных групп, возможность обмена ресурсами вузов одного и даже нескольких университетов, единое цифровое пространство. Индивидуализация меняет все: расписание, учебные планы, отбор преподавателей, отношение к студентам, а главное, отношение студентов к университету и своему образованию. Реализовать это можно, если у университета есть ясная цель, сильная команда и высокая плотность смыслов в ней.

Команда МГИМО планирует начать свою первую выборную кампанию в рамках пилотного проекта уже в конце июня.

Как отметила директор Одинцовского кампуса и руководитель проекта «Инновации и цифра в образовании» в рамках программы развития «Приоритет 2030» Елена Козловская, статус МГИМО и место университета в системе высшего образования России определяют потребность вуза во внедрении ИОТ как для решения задач сегодняшнего дня, так и ответа на вызовы будущего. «Наши выпускники независимо от изменений внешней среды должны самореализоваться. Это вопрос долгосрочной конкурентоспособности и вуза, и наших выпускников. Стране нужны осознанные студенты, которые станут успешными профессионалами, а значит и вузам пора перейти от контроля посещаемости к управлению вовлеченностью», — сказала она.

Ставя перед собой стратегические задачи, команда оценила потенциал вклада ИОТ в повышение конкурентоспособности вуза и выпускников, влияние на качество и содержание программ факультетов, развитие преподавателей и управленческой команды университета, рост рейтинга МГИМО.

Участники семинара ставили перед собой вопросы: насколько преподаватели готовы к изменениям, возрастающим требованиям к количеству и качеству образовательного контента; насколько «гибка» наша гибкость; готовы ли мы перейти от «образовательной трубы» к ИОТ, работать с сопротивлением новому? При этом логика ИОТ, как отметили участники, с ее акцентом на проектной работе и возможностях создания динамических групп должна позитивно отразиться на создании и укреплении горизонтальных взаимосвязей за пределами академических групп, а именно особая сила университетского сообщества всегда отличала МГИМО.

На примерах уже работающих в логике ИОТ вузов известно, что популярные курсы студенты выбирают в считанные секунды, а команды развития тратят на это часы дискуссий для проработки стратегии — какие и кому курсы предлагать, как определить правила кампаний, как организовать работу с преподавателями и синхронизацию расписаний экспертов.

Заместитель директора Одинцовского кампуса, руководитель подпроекта Лариса Притчина считает важным результатом семинара, что в процессе освоения логики ИОТ в тренинговом формате и работы над оценкой рисков меняется взгляд на процесс обучения: «Стереотипы, которых мы не замечаем в постоянной рутине, становятся явными, и понятно, в какую сторону стоит меняться. Можно назвать это образовательным творчеством».

Заместитель декана Факультета финансовой экономики Юлия Дворникова отметила, что ведущие семинара не давали варианты шаблонных решений: «Мы примеряли на себя, что мы планируем, и как это может получиться — буквально прорабатывали свой путь, ту самую особую траекторию, которая будет успешна для нашего университета».

Генеральный директор ИОТ-университета Павел Музыка считает, что затраты сил и времени каждого вуза на проработку деталей стратегии оправданы — время, потраченное сейчас на достижения взаимопонимания в команде развития университета, вернется качественно проведенными выборными кампаниями и синергией усилий команды по мотивации преподавателей и студентов своих вузов уже на этапе реализации стратегии.

«ИОТ невозможно ввести директивно, это системные изменения, основанные не только на цифровых решениях, которые уже есть и активно используются университетами России, но изменения прежде всего стратегического подхода к работе с преподавателями, студентами, научными и индустриальными партнерами. Меняться непросто, но крайне интересно, для таких заинтересованных команд современных университетов мы, например, предлагаем формат освоения принципов ИОТ через программу Modeus Lite, который презентовали на ИОТ-конференции в 2022 году. И теперь каждый вуз может выбрать индивидуальный путь присоединения к платформе, опираясь на свои возможности и продвигаясь к решению задачи в своем темпе», — отметил Музыка.

В рамках реализации институционального проекта «Инновации и цифра в образовании» программы развития «Приоритет 2030», которым руководит директор Одинцовского кампуса МГИМО Е.А.Козловская, с 2022 реализуется подпроект «Внедрение индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) и цифровых компетенций». Пилот подпроекта стартовал на Факультете финансовой экономики для образовательных программ бакалавриата «Информационные технологии в международном бизнесе» и «Финансовая экономика и финансовые технологии».

Развитие подпроекта ИОТ включает расширение пула участников — подключаются образовательные программы бакалавриата МИЭП «Мировая экономика и инновации» и «Международный бизнес и управление инновациями». Руководит подпроектом заместитель директора, заведующая кафедрой математических методов и бизнес-информатики Л.С. Притчина.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru