Калининград креативный. У региона появился локальный список лидеров креативных индустрий — Anklav.100 Most Creative Russians

0
886

Фонд креативных индустрий Калининградской области «Креспектива» и Федерация креативных индустрий в рамках проекта Anklav.100 Most Creative Russians сформировали список креативных лидеров Калининградской области. Он поможет консолидировать творческие индустрии региона, сфокусироваться на выявленных сильных сферах КИ и сформировать у общества представление об этой отрасли экономики. 

Федеральное исследование 100 Most Creative Russians впервые было опубликовано в ноябре 2020 года. В 2021 году методология была адаптирована для проведения региональных исследований и оба направления сейчас входят в состав ключевых проектов Федерации креативных индустрий (ФКИ). Калининградская область стала первым регионом, получившим собственный список выдающихся представителей креативных индустрий.

Исследование проводилось по специально разработанной ФКИ методологии, которая включает несколько этапов:

  • выявление и опрос лидеров мнений по всем категориям исследования;
  • сбор данных от отраслевых экспертов;
  • анализ показателей;
  • голосование экспертной комиссии.

В основе исследования используется квотная выборка и метод снежного кома, общее количество респондентов на всех этапах превысило 200 человек. Среди них лидеры мнений, отраслевые эксперты, владельцы креативного бизнеса, представляющие сферы креативных индустрий региона: исполнительское и театральное искусство, реклама и маркетинг, кино, видео и фотография, телевидение и радио, дизайн продуктов, коммуникации и мода, издательское дело, IT, программное обеспечение и игр, изобразительное искусство, музеи, галереи и креативные кластеры, архитектура, музыка и гастрономия. Реестр соответствует перечню международного стандарта UNCТAD.

Общее количество объектов наблюдений в рамках исследования в итоге – более 1200 единиц.

Лонг-лист исследования составил 700 кандидатов.

Критериями представления номинантов для экспертов являлись: стремление и способность кандидата создать общее видение развития в своей категории, наличие достижения заметных и/или значимых изменений для общества, воплощение в себе высоких профессиональных принципов и преданности высоким стандартам, поиск и использование новых методов развития для своей категории, высокий уровень добавленной стоимости производимых товаров и услуг.

Ключевая задача исследования — в результате сбора всех аналитических данных и применения методов математического моделирования получить базу данных объектов исследования (персон, названий проектов или групп), соответствующих параметрам методологии, с расчетом уникального совокупного индекса влияния. Далее методом числовой сортировки определить список из 100 объектов исследования с наивысшими индексами влияния без определения позиции каждого объекта. Финальная формальная публикация списка подразумевает использование ABC-сортировки (по алфавиту).

В голосовании в составе экспертной комиссии на четвертом этапе приняли участие: Антон Алиханов, губернатор Калининградской области; Андрей Ермак, министр культуры и туризма Калининградской области; Кирилл Лило, директор Фонда «Центр поддержки предпринимательства Калининградской области»/«Мой бизнес»; Марина Васильева, глава медиагруппы «Западная пресса»; Валентин Вахтин, руководитель Fabrika Event; Елена Зеленцова, доцент кафедры менеджмента и культурной политики «Московская высшая школа социальных и экономических наук» и др.

Среди деятелей КИ, которые попали в итоговую сотню: Евгений Гришковец, писатель, драматург, режиссер; Александр Быченко, директор АНО «Музей городской жизни» и создатель музея Altes Haus; Алексей Сазонов, геймдев-дизайнер, программист, ex-ceo компании Panzerdog; Сергей Рыжиков, сооснователь компаний «Битрикс» и «1С-Битрикс»; медиахолдинг «Западная пресса» и другие.

Официальная презентация результатов Anklav.100 Most Creative Russians состоялась 28 ноября на первой региональной «Российской креативной неделе» в Красноярске.

«Креативные индустрии в России интенсивно развиваются с 2019 года. Как следствие, растет количество креативных продюсеров, творческих предпринимателей, пассионарных акторов и их проектов. Все больше на передний план выходит дифференциация регионов через определение своих сильных креативно-индустриальных сторон. Калининградская область была одним из первых российских регионов, кто активно начал осознавать себя в этом направлении. Потому нам было важно помочь им раскрыть креативный потенциал региона на уровне конкретных лидеров и верифицированных экспертами рынка достижений. Это особенно актуально накануне нового 2022 года, который неофициально уже называют годом регионов в секторе», — говорит Игорь М. Намаконов, генеральный директор Федерации креативных индустрий.

«Фонд «Креспектива» является центром притяжения креативного сообщества Калининградской области. Наша цель — стать заметными на карте России и рассказать о креативных лидерах Калининградской области для создания новых коллабораций и заключения партнерских соглашений», — сообщила Валерия Гусейнова, директор Фонда креативных индустрий «Креспектива».

Распределение лидеров по разным креативным индустриям выявило наиболее сильные сферы региона, среди них: изобразительное искусство, дизайн, IT, музеи, музыка и гастрономия. Также в ходе опроса исследовательская группа провела ряд глубинных интервью с респондентами, которые позволили сформировать расширенный перечень возможностей и проблем региона в рамках развития локальных КИ.

Полный список креативных лидеров Калининградской области представлен на сайте проекта: https://anklav.100mcr.com .

Источник – сайт сетевого СМИ artmoskovia.ru.
Предыдущая статьяЯкутский фильм «Надо мною солнце не садится» стал лучшим на международном кинофестивале в Индии
Следующая статья«Орфей» представил Интернет-радиоканал «Классика эстрады»