Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаКинолекторий «На обломках империи или эпоха советского киноавангарда» стартует в Ботанических оранжереях Музея-заповедника...

Кинолекторий «На обломках империи или эпоха советского киноавангарда» стартует в Ботанических оранжереях Музея-заповедника «Архангельское»

В недавно открывшемся современном кинолектории Музея-заповедника «Архангельское» начинается цикл лекций «На обломках империи или эпоха советского киноавангарда» с показом шедевров советского киноавангарда.

В программе кинолектория будут представлены наиболее яркие примеры советского киноавангарда 1920-х годов – одного из самых значимых явлений мировой кинокультуры, возникшего после революции 1917 года на обломках Российской империи.  Лидеры киноавангарда –Сергей Эйзенштейн, Дзига Вертов, Лев Кулешов, Всеволод Пудовкин, Григорий Козинцев,  Леонид Траубер и Фридрих Эрмлер – стремились сделать искусство «экспериментом, понятным миллионам».

Программа: 


13 ноября, 16:00 – «Молодой триумфатор Сергей Эйзенштейн: дорогу кинокулаку!»

Фильм «Броненосец “Потемкин”» (1925, СССР, реж. С. Эйзенштейн) . Захватывающая история создания киношедевра: взрывоопасные съемки на броненосце «12 апостолов», вишневые косточки на Потемкинской лестнице, экстремальные трюки оператора Эдуарда Тиссэ, «монтаж аттракционов» и «кинокулак», авангардные идеи Сергея Эйзенштейна, которые потрясли киномир…

20 ноября, 16:00 – «Земля дыбом! Человек с киноаппаратом по имени Дзига Вертов»

Фильм «Человек с киноаппаратом» (1929, СССР, реж. Д. Вертов). Пожалуй, не было в истории кино автора, который бы был смелее и бескомпромисснее Дзиги Вертова. Его документальный фильм «Человек с киноаппаратом» стал воплощением всех открытий, сделанных режиссером за десять лет его киноэкспериментов. Даже сегодня он восхищает и шокирует…

27 ноября, 16:00 – «Кружевные зонтики революции с Фабрики эксцентрического актера»

Фильм «Новый Вавилон» (1929, СССР, реж. Ф. Эрмлер). Григорий Козинцев и Леонид Трауберг – лидеры революционного советского киноавангарда, создатели Фабрики эксцентрического актера – очень хотели снять фильм про кружевные зонтики и солнечные блики на атласе, про шляпки, вуали, муары и прочий парижский шик. И для этого им пришлось сделать фильм про Парижскую коммуну.

4 декабря, 16:00 – «Фрейдист с маузером, или Память Фридриха Эрмлера»

Фильм «Обломок империи» (1929, СССР, реж. Ф. Эрмлер). История советского киноавангарда полна легенд. Но всем ли им стоит вперить? Эпизод восстановления памяти в фильме «Обломок империи» вошел в историю мирового кино как гениальный монтажный эксперимент. Однако легенда гласит, что этот эпизод смонтировал вовсе не режиссер фильма Фридрих Эрмлер, а его друг – Сергей Эйзенштейн.

11 декабря, 16:00 – «Поэзия авангарда, или Земля и небо Александра Довженко»

Фильм «Земля» (1930, СССР, реж. А. Довженко). Он был мечтателем-бунтарем, поэтом и художником кино. В фильме «Земля» он воспел любовь, любовь без прикрас и без одежд… Он не боялся быть простым и сложным одновременно. В одной из своих статей писал: «Зритель, если ты что-нибудь не понимаешь в моей фильме, не думай, что перед тобой непонятная или плохая вещь. Поищи причины непонимания в самом себе. Может быть, ты просто не умеешь мыслить?»

18 декабря, 16:00 – «Вечный бой и счастье Александр Медведкина»

Фильм «Счастье» (1934, СССР, реж. А. Медведкин). Фильм «Счастье» Александра Медведкина, созданный в первой половине 1930-х годов, не входит в «классический» реестр шедевров советского киноавангарда, но фактически им является. Недаром этот смелый, яркий и абсолютно уникальный кинематографический эксперимент привел в восхищение и Сергея Эйзенштейна. А вот чиновников от кинематографии «Счастье» повергло в глубокое недоумение. Оказавшись выброшено на обочину истории советского кино, «Счастье» обрело новую жизнь спустя десятилетия в 1960-е, когда происходило переосмысление достижения советского киноавангарда.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru