Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМир киноКомедийная драма «КАНИКУЛЫ» – гран-при кинофестиваля «Маяк» 2023 года

Комедийная драма «КАНИКУЛЫ» – гран-при кинофестиваля «Маяк» 2023 года

Главные роли в картине исполнили Дарья Савельева и Полина Кутепова. Продюсером выступила Наталья Дрозд («Фрау», «Купе номер 6»), а креативным продюсером — Борис Хлебников («Снегирь», «Аритмия»). Оператор-постановщик – финн Яни-Петтери Пасси («Купе номер 6»). Производство – кинокомпания Форест.

«”Каникулы” — очень тонкое зрительское кино о том, какового быть взрослым, – писали критики после фестивальной премьеры картины. – Такого взрослого взгляда на, казалось, детскую проблему — простое и наивное «хочу, чтобы лето не кончалось» — российскому кино очень не хватает».

Премьера «Каникул» состоялась на фестивале актуального российского кино «Маяк» в октябре прошлого года — картина была названа лучшим фильмом конкурса. Зрительская премьера пройдет 28 октября в московском кинотеатре Сюжет картины рассказывает о двенадцати школьниках из калужского театрального кружка, которые летят в Сочи на фестиваль. К детям приставлена строгая завуч Мария Генриховна (Полина Кутепова) и молодая руководительница детского театрального кружка Таня (Дарья Савельева), не менее инфантильная, чем ее подопечные. Пока две совсем непохожие женщины пытаются найти общий язык, юные актеры переживают свои личные драмы, а спектакль оказывается под угрозой. Да и организаторы конкурса выдвигают неожиданные абсурдные требования. Даже название постановки становится неугодным, и вот уже «земляничное вино» заменяется безопасным «нектаром».

По замыслу режиссера Анны Кузнецовой в атмосфере наивного детского фестиваля с монументальным названием «Россия. Театр. Дети» на берегу солнечного Сочи герои должны честно и по-взрослому ответить себе на отнюдь не детские вопросы – о необходимости компромисса, важности умения проигрывать: «Мы умеем держать в фокусе внимания светлое будущее, результат, при этом игнорируя процесс пути к нему – то есть само настоящее. Главных героинь фильма при всех их различиях объединяет именно внимание и любовь к процессу, а не результату, умение извлечь радость из любого пустяка, оставаясь честными. Присутствие в фильме такого количества подростков не оставляет мне шанса схалтурить. Не только содержание, но и метод съемки подразумевает очень высокую степень искренности».

Креативный продюсер картины Борис Хлебников отмечал, что сценарий «Каникул» ему настолько врезался в память, что он вспоминал его на протяжении нескольких месяцев: «Получилось абсолютно современное, самобытное произведение про живых людей с невероятной фактурой. Основную ткань фильма составляет сочетание нежной лирики и юмора, какое я давно в нашем кино не встречал».

Ностальгическая атмосфера прощания с летом и детством подтолкнула зрителей и критиков к сравнению «Каникул» с картинами Сергея Соловьева: «”Каникулы” упорно сравнивают с корпусом детских фильмов Сергея Соловьева, в частности, с хрестоматийным «Сто лет после детства». Есть в этом своя правда, но стоит сместить фокус в другую сторону — и получится уже “Доживем до понедельника”» (Максим Гревцев, Кино-театр.ру).

Режиссер «Каникул» Анна Кузнецова — выпускница факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова и режиссерского факультета Московской школы кино, где ее кураторами были Алексей Попогребский, Борис Хлебников и Денис Клеблеев. Режиссер игрового и документального короткого метра. Документальная картина «Достояние республики» завоевала специальные призы кинофестивалей «Движение» и «Флаэртиана». Короткометражный фильм «Шесть два восемь» (2018) получил диплом «Кинотавра» «За героиню» и был показан на фестивалях во Франции, Германии, Чехии, Польше, Эстонии, Португалии и других странах. «Каникулы» — режиссерский дебют Анны Кузнецовой в полнометражном кино.

Фото © пресс-служба кинокомпании «Пионер»

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru