РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМузыкаКомпозиторы Российского музыкального союза создали музыку к двум отечественным фильмам

Композиторы Российского музыкального союза создали музыку к двум отечественным фильмам

В декабре 2022 года завершился проект РМС «Лаборатория киномузыки REC», который был реализован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. В рамках проекта группа молодых композиторов под руководством опытных менторов создала саундтреки к двум российским фильмам, которые находились в производстве в 2021-2022 годах: это кинофильм режиссера Артёма Михалкова «Мистер Нокаут», вышедший в прокат 23 февраля 2022 года, и фильм режиссера Максима Шабалина «Времена года», который выйдет в свет в 2023 году.

«Все объективные творческие показатели, на которые мы рассчитывали, достигнуты по максимуму, и даже выше ожиданий. Молодые композиторы получили бесценный производственный опыт. Музыка к фильмам была написана на высочайшем художественном и техническом уровне и получила высокие оценки опытных экспертов. Произошло потрясающее творческое взаимодействие с одним из лучших российских оркестров OPENSOUNDORCHESTRA. Например, для фильма «Времена года» был записан симфонический состав в 100 исполнителей. Поскольку фильм повествует о судьбе примы-балерины Мариинского театра, нам было крайне важно соблюсти наивысшее качество оркестрового исполнения, чтобы было не стыдно потом смотреть в глаза маэстро Гергиеву», – отмечает руководитель проекта Иван Бурляев.

В проекте приняли участие как опытные, так и начинающие российские кинокомпозиторы: Иван Бурляев, Дмитрий Носков, Константин Куприянов, Роман Сырги, Данил Борисов, Михаил Соболев, Сергей Фарафонов, Антон Якшибаев, Геннадий Медведев, Арсений Смирнов, Яков Александров.

Молодые композиторы поделились своими впечатлениями от участия в проекте.

Михаил Соболев:

– Лаборатория киномузыки REC – это способ попасть в индустрию и научиться работать в команде, это эксклюзивная возможность учиться у композитора-ментора на реальной практике и получать за это деньги. Такого больше нигде нет.

Арсений Смирнов:

– Для меня как для человека, только-только познающего эту сферу, проект стал открытием и невообразимым шансом показать себя. Невзирая на трудности, я счастлив, что смог получить этот бесценный опыт, смог поработать с ведущими специалистами индустрии и внести свой вклад в такой масштабный проект, как «Времена года». Не знаю, существует ли слово для обозначения той благодарности, которую я испытываю по отношению к РМС и Лаборатории киномузыки REC… Скажу просто: душевное вам спасибо!

Данил Борисов:

– Я благодарен Российскому музыкальному союзу и Лаборатории киномузыки REC за возможность в очередной раз поучаствовать в работе над музыкой к отличному фильму в команде профессионалов и потрясающих людей! Работа в команде под управлением замечательного наставника – это всегда бесценный опыт и профессиональный рост на космических скоростях. Для меня очень важно, что наш проект заставляет верить в то, что все самое лучшее впереди и дальше нас ждут большие перемены и новые открытия.

Яков Александров:

– Для меня участие в работе над музыкой к фильму «Времена года» стало отличной возможностью попробовать свои силы в кино. Хочу выразить бесконечную благодарность Ивану Бурляеву, проекту «Лаборатория киномузыки REC» и Российскому музыкальному союзу, а также всей команде композиторов!

В общей сложности созданы 71 симфоническая партитура и 137 минут киномузыки, которая была записана на «Мосфильме» московским оркестром симфонической музыки OPENSOUNDORCHESTRA под управлением Станислава Малышева.

В целом в проекте приняли участие 11 кинокомпозиторов, 173 музыканта, 21 участник киногруппы, 21 творческо-технический специалист, 3 линейных эксперта.

«Такого рода проекты заслуживают внимания и одобрения. Это путь молодого композитора в кино, путь достойный и серьезный. А главное – к проекту привлекаются молодые и талантливые люди, получившие фундаментальное музыкальное образование, демонстрирующие свои креативные способности, мастерство и несомненный художественный вкус. Надеюсь, участие грамотных и музыкально образованных молодых людей в создании киномузыки станет правилом хорошего тона в нашей индустрии», – подвел итоги проекта линейный эксперт, российский композитор, аранжировщик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, пятикратный лауреат премии «Золотой орел» в номинации «Лучшая музыка к фильму» Юрий Потеенко.

Напомним, что проект направлен на повышение качества создаваемой в России киномузыки и продвижение творчества талантливых кинокомпозиторов. Руководитель проекта Иван Бурляев – известный российский кинокомпозитор, руководитель Ассоциации киномузыки РМС, автор музыки к 52 фильмам, среди которых «Холоп», «Конек-горбунок», «Притяжение», «Призрак», «Т-34».

Фото – В. СКВОРЦОВА

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru