Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойЭтот прекрасный мирКонкурс-лаборатория «Театр без границ» помогает создавать новые театральные решения и продукты

Конкурс-лаборатория «Театр без границ» помогает создавать новые театральные решения и продукты

24 ноября в «Школе драматического искусства» в Москве состоится финал конкурса-лаборатории «Театр без границ»: пройдут показы эскизов, по итогам которых в тот же вечер жюри назовет трёх победителей. Лауреаты получат гранты на реализацию представленных постановок, общий призовой фонд 3,000,000₽.

«Театр без границ» — новый совместный проект Биеннале театрального искусства, фестиваля «Уроки режиссуры» и Федерации креативных индустрий. Цели лабораторий — обновить форму и содержание современного искусства на основе кросс-индустриального взаимодействия.

Новый театр находится за пределами привычных пространств, на стыке взаимопроникновения цифровых и арт-технологий, кино, архитектуры, музыки, моды, сценических практик и др. Неочевидные сочетания, соединения, по мнению организаторов, дают мощный импульс к развитию каждого из направлений, позволяют найти новые ниши и продукты.

Генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь М. Намаконов рассказал о значимости проекта для ФКИ: «”Театр без границ” дает возможность исследовать и обкатать формат кросс-индустриальных конкурсов-лабораторий. Одно из направлений в работе с креативными индустриями, которое необходимо существенно усилить – развитие практики проектного взаимодействия представителей разных КИ. Этот вектор деятельности для нас так же важен, как взаимодействие с государством и развитие региональной инфраструктуры».

Именно поэтому для театральный режиссеров обязательным условием для допуска к конкурсу было создание театральной коллаборации с одной из сфер креативных индустрий, такими как мода/фэшн, современная музыка, цифровые решения (AR, VR, проекции, аудиовизуальное шоу). В конкурсе приняли участие студенты и молодые режиссеры. Шорт-лист был составлен из 15 работ, семь из них были отобраны в финал. Победители будут определены по следующим критериям: режиссерская экспликация проекта, потенциал оригинального продукта или ниши, реализуемость проекта.

В состав жюри конкурса-лаборатории вошли яркие представители креативных индустрий.

Ниже мы публикуем краткие описания заявок финалистов «Театра без границ»:

– Олег Билик, спектакль «Архитектура звука» — проект о звучании пространства. К участию в нём будут приглашаться люди, работающие на данной площадке (например, сотрудники офиса), чтобы они сами стали создателями и наполнили смыслом место действия. Само место и все обыденные предметы приобретут новую смысловую нагрузку. С помощью специального оборудования выявляется звучание пространства. Это практически художественная акустическая экология, изучающая отношения человека со звуковой средой, в которой он работает, живёт.

– Артем Галушин, спектакль-инсталляция «К.» по мотивам романа Франца Кафки «Замок» и рассказа «Превращение». Это своего рода театрализованный музей с экспонатами, которые наполнены историей жизни самого Кафки и его героя.

– Мария Зелинская, спектакль «Не отпускай меня», основанный на документальных историях, связанных с пропавшими людьми. Кто-то из них пропал без вести, кто-то убежал из дома, кто-то является родственником потерявшегося человека, а кто-то — членом поискового отряда. Герои рассказали свои истории автору спектакля. Автор и режиссер планирует при постановке спектакля пригласить актеров, которые озвучат эти истории, а также подключить зрителей.

– Элина Куликоват, спектакль «Синеты» создан в сенситивном театральном направлении — в качестве основных инструментов постановки используются запахи, вкусы и тактильные ощущения.

– Александра Ловянникова, спектакль «Театр и Библиотека: Лис в библиотеке». Это будет site specific спектакль в библиотеке. Вместо декораций будут задействованы обычные книжные шкафы, на которых будет заряжен театральный игровой реквизит (светящиеся книги, книги с появляющимися бумажными персонажами и реквизитом, книги с квестами-загадками, которые надо будет разгадать, и другие «чудеса».

– Елена Ненашева, спектакль «Тело» — попытка замедлиться и обратить внимание на абсолютное чудо природы — человеческое тело. Какую роль оно играет в нашей культуре? Как устроено? Как влияет на нашу жизнь? Как мы взаимодействуем с собой и другими?

– Илья Харланов, спектакль «ВЗГЛЯДЫ. МИСТЕРИЯ». Пустое, чёрное пространство. Все образы возникают из абсолютной темноты. Кроме рояля, на площадке нет ничего. Каждый из 10 фрагментов предваряется меппингом — его обеспечивает «говопящая голова» Мессиана, дающая собственные комментарии.

Лаборатория проходит в рамках проекта «Сцена будущего» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru