Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойИнтервьюЛана ЛАЙТ: «Днём работаю юристом, а вечером танцую в кабаре»

Лана ЛАЙТ: «Днём работаю юристом, а вечером танцую в кабаре»

Лана Лайт – танцовщица аутентичного джаза и хореограф московского джазового кабаре «Сказки на ночь» рассказала о том, может ли кабаре «прокормить» артистов, как работается в женском коллективе и почему фильм «Великий Гэтсби» весьма неплох для первого знакомства с эпохой джаза.

Танцовщица Лана Лайт

– Лана, как вы попали в кабаре, с чего началась ваша история?

– Если говорить в целом об истории моего участия в коллективах в стиле «кабаре начала ХХ-го века», то все началось в 2013 году, когда я попросилась в первый состав любительского кабаре, которое было создано в стилистике немецких Kabaret Verboten – артисты показывали все, что умели, но с флером винтажных кабаре начала 20-г века: танцевали чарльстон, силач поднимал гимнасток в воздух, восточная танцовщица глотала саблю, девушка раздевалась за огромными веерами, а конферансье эпатировал монологами «на грани дозволенного». Конечно же, я не была человеком с улицы, я всех знала, все мы вышли из одной московской танцевальной тусовки людей, увлекающихся танцами под джаз 20-40х годов прошлого века.

Состав менялся несколько лет, пока не сформировался костяк кабаре, тех, кто уже не представлял жизни без сцены, творческого процесса, гримерки, блесток и искрометного джаза. Сейчас практически каждый из тех активистов создал собственное кабаре или танцует сольно. Я танцую в Кабаре «Сказки на ночь», которое было создано моей сестрой Ольгой Хаски.

– Помните свой первый сольный номер?

Первый номер Ланы Лайт

– Это был довольно необычный номер под названием «Побег из тюрьмы». Я «убегала» под музыку из кинофильма Чарли Чаплина, отбивая чечетку. У меня тогда еще была короткая стрижка «под мальчишку» и полосатое «тюремное» платьице.

– Кабаре – это ваш основной вид деятельности?

Я, как романтическая героиня из фильмов про гангстеров — днем работаю юристом, а вечером танцую в кабаре. К сожалению, творчество не всегда может прокормить.

Многие коллеги на работе знают о моей второй сущности и относятся к этому совершенно нормально, потому что это творческая реализация, которая должна быть в жизни каждого творческого человека. Кабаре – это не какое-то стыдное занятие, которое непременно имеет шлейф порочности, нет! Кабаре – это направление развития творческого коллектива, имеющее свои отличительные черты.

– У многих зрителей ассоциация с эпохой 20-х годов — фильм «Великий Гэтсби» с Леонардо Ди Каприо. Как вы думаете, это хорошо?

– Я считаю, для начала неплохо. Этот фильм создает у всех зрителей ощущение праздника, погружает в эпоху джаза. Это хорошее начало для тех, кого может зацепить магия 20-х. Зацепившись, человек начинает «копать» и находит сокровища! Эта эпоха богата на знаковые события в мире музыки, она породила огромное количество великих джазменов и танцоров, не говоря уже о ключевом направлении ар-деко в искусстве.

– Что вас вдохновляет?

– Я сделала для себя интересное открытие – вдохновение можно прокачать. Когда долго не тренируешь мозг на раздумья в творческой области, то навык теряется, а вдохновение посещает все реже и реже. У меня был двухгодичный перерыв, когда я не танцевала и не создавала танцевальные номера для кабаре. После перерыва я долго раскачивалась, почти год меня не посещали идеи насчет сольных номеров, я даже не могла себе представить, чем я могу порадовать и удивить зрителя!

Теперь же меня может вдохновить многое! На общие танцевальные номера меня в основном вдохновляет музыка. Я уже второе десятилетие слушаю классический свинговый джаз, но не перестаю находить новые композиции, которые дают мне идеи танцевальных номеров. Основной признак того, что я словила вдохновение — это мысль «я непременно хочу под это танцевать!», которая появляется при первом прослушивании и заставляет нажимать на «повтор» раз за разом, пока в голове не запляшут человечки.

Для сольных номеров вдохновением может послужить многое: истории из прошлого, любовный опыт, чужие номера, которые навевают собственную идею, интересная хореография, которую хочется разобрать на кусочки и создать что-то свое…

Вообще очень сложно говорить про вдохновение… Оно из категории необъяснимых вещей.

– Как вы создаете номера, с чего всё обычно начинается?

– Это долгий и кропотливый процесс, который начинается как раз с вдохновения. Если отталкиваешься от появившейся идеи номера, то следующий шаг – найти музыку, потом придумать костюм, затем развить идею, разложить ее по музыке в голове. Зачастую весь описанный процесс занимает 1-2 месяца до того, как я начинаю претворять номер в жизнь, то есть начать делать костюм и придумывать хореографию.

– В кабаре «Сказки на ночь» есть каноны, которых необходимо придерживаться при создании номеров, или вы абсолютно свободны в своём творчестве?

– Да, 90% номеров должны быть выдержаны в стилистике 20-40х годов прошлого века, что также касается и музыкального оформления. Конечно, не обязательно брать нафталиновый джаз с пластинок, но нужно чтобы номер в целом отсылал зрителя к нужной эпохе. У нас есть много номеров под neo-swing, а также современные джазовые аранжировки, есть «бродвейский джаз» в стиле фильмов «Кабаре» и «Чикаго». Номера, которые полностью выбиваются из концепции, иногда создаются, но мы удачно вписываем их в общую канву.

– Легко ли работать в абсолютно женском коллективе?

– На мой взгляд, понятие «женский коллектив» очень стереотипно. В коллективе все зависит от людей. В нашем Кабаре собрались очень адекватные девушки, без непомерной гордыни, аккуратные на слова, заботящиеся друг о друге. Все мы чутко относимся не только к своим собственным номерам, но и ко всем другим в шоу. Мы причесываем, красим и одеваем друг друга, стремясь сделать это как будто делаем для самой себя. Мы слушаем и слышим друг друга, учитываем все мнения и не боимся говорить о том, что не нравится, но при этом аккуратно подбирая слова, стараясь не задеть творческую сущность коллеги. Просто мы делаем любимое дело, каждый наш номер – это общий номер, в который каждая из нас вкладывает душу и переживает как за свой собственный.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru