Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфиша«Лондонские симфонии» Гайдна в исполнении Александра Рудина и оркестра Musica Viva прозвучат...

«Лондонские симфонии» Гайдна в исполнении Александра Рудина и оркестра Musica Viva прозвучат в Доме музыки

Камерный оркестр Musica Viva под управлением Александра Рудина выступит в Камерном зале Московского международного Дома музыки 15 февраля 2020 года. В их исполнении прозвучат две «Лондонские симфонии» и Концерт для фортепиано с оркестром Йозефа Гайдна. В качестве дирижера и солиста выступит художественный руководитель коллектива Александр Рудин.

Всемирно известного виолончелиста и дирижера Александра Рудина и возглавляемый им оркестр Musica Viva считают одними из лучших в мире интерпретаторов музыки Гайдна. В России в этой области им и вовсе нет равных. Для февральского концерта в Доме музыки маэстро выбрал две «Лондонских симфонии» – № 95 и № 96 и Концерт для фортепиано с оркестром Йозефа Гайдна.

«Лондонские симфонии» – последние сочинения Гайдна в этом жанре, одна вершин его творчества, подтвердившая его славу «отца симфонии». Первая, единственная минорная в ряду 12 симфоний, считается самой «бетховенской» не только потому, что написана в до миноре, любимой тональности Бетховена в героико-драматических опусах, но и потому, что в ней пафос борьбы и преодоления выражен, пожалуй, мощнее, чем в каком-то другом классическом сочинении XVIII века. С 96-й связан исторический анекдот, обычно сопровождающий появление у некоторых гайдновских симфоний названий. Сам композитор никогда не давал им каких-либо «заголовков», но в концертной практике они закрепились. В случае с этой симфонии рассказывают о происшествии, случившемся на премьере в Лондоне. Когда Гайдн появился в оркестре, чтобы по традиции того времени руководить исполнением, некоторые слушатели из середины партера перебрались поближе, чтобы как следует рассмотреть маэстро. Как только они пересели в первые ряды, на их прежние места обрушилась огромная люстра, никого, к счастью, не задев. Раздались выкрики «Чудо! Чудо!», которые и приклеились к симфонии в качестве названия. Если учесть, что любая симфония Гайдна обязательно имеет то или иное «чудесное» изобретение, остроумную композиционную находку, то случайный заголовок можно считать вполне оправданным. В 96-й симфонии привлекают внимание деревянные духовые, активные, как никогда до этого в сочинениях Гайдна.

Дополнит программу концерт фортепиано с оркестром ре мажор. В качестве солиста выступит сам Александр Рудин.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru