Майк Логинов: «Десять писем к подругам»

725

Михаил (Майк) Логинов родился в 1963 году в Москве. Закончил Московский финансовый институт. С 1989 года – в журналистике. Работал в известных российских газетах и журналах («Литературная газета», «Коммерсантъ», «Сегодня», «Итоги», «Профиль»). В настоящее время – главный редактор «Строительной газеты». Вдовец. Имеет двух взрослых дочерей. В 2018 году издал в системе «Ридеро» свою дебютную книгу – сборник рассказов «Десять писем к подругам». Не так давно мы опубликовали аннотацию к книге Михаила. Сегодня мы публикуем интервью с автором.

– Михаил, вот объясните, зачем вам, зрелому человеку, журналисту со стажем, потребовалось вдруг писать сборник рассказов о любви?

– Мне всегда нравилось писать. Ведь в каждом из нас есть творческое начало, и задача в том, что дать ему выход. Способ может быть любым – искусство, бизнес, наука, даже государственное управление…

– Государственное управление?

– А кто, по-вашему, все великие реформаторы? Творцы!.. Но это – не моя история.

А ваша история какая?

– А моя история такая. Я родился и вырос в литературной, гуманитарной семье. Моя бабушка – Вероника Михайловна Тушнова, известный русский советский поэт. Слышали? «Не отрекаются любя…», «Ты знаешь, всё ещё будет…» и много других хороших стихов. Полный дом книг! Неудивительно, что писательство с малых лет представлялось мне весьма почтенным занятием. Я с детства много читал. А кто много читает, тот рано или поздно начинает писать…

– Вы довольно долго не начинали…

– Ну и что? Я же не пенсию от Литфонда собираюсь зарабатывать. Каждый человек растёт со своей особой скоростью. Всё в жизни должно происходить тогда, когда надо…

– И как вы поняли, что надо? Вообще, как родилась ваша книга?

– Это – романтическая история. Давным-давно, когда мне было 18 лет, я влюбился в одну замечательную девушку. Мы вместе учились в институте. Увы, девушка не ответила на мои чувства, и я страдал.

А после института она вдруг исчезла с горизонта. И никто не знал, где она и что с ней сталось. Шли годы. Наука и техника не стояли на места, и сэр Тим Бернерс-Ли создал интернет. Потом в России появились социальные сети. И вот одним прекрасным вечером 2007 года я сидел в одной такой сети и вдруг подумал: «А чем чёрт не шутит?» И набрал имя. И девушка нашлась! Оказалось, что она давно и счастливо живёт в одной из европейских стран. С чем можно было сравнить чувство, которое я испытал? Это, как если бы «Битлз» снова собрались и дали концерт… Мы начали переписываться. И для того, чтобы заинтересовать свою собеседницу и не дать ей снова исчезнуть, я стал вспоминать о том давнем увлечении. С юмором, без надрыва. И когда я закончил свою сагу, она вдруг спросила: «А почему ты не пишешь?» «Думаешь, у меня получится?» «Получится», – сказала она. Так это и началось.

– Так просто? Старая любовь не заржавела, а проросла литературным произведением…

– Смейтесь, смейтесь! На самом деле всё было не так просто. В 2010 году я встретил другую замечательную женщину…

– О, боже! И у вас с ней тоже был роман?

– Нет, не роман. Скорее, флирт. И умные, интересные разговоры. Эта женщина подарила мне книгу Джулии Кэмерон «Путь художника».

– Это про что?

– Это про то, как высвободить вашу творческую энергию. Такая техника, методика что ли, которую я испытал на себе…

– И в чем же там дело?

– Не стану сейчас рассказывать, потому что получится длинно. В конце концов, каждый может найти эту книгу и прочитать. Главное, ты понимаешь… и не просто понимаешь, а начинаешь это чувствовать… что в творчестве процесс не менее важен, чем результат, а может, даже и важнее!

– Как? А слава и деньги?

– Слава и деньги – вещи хорошие, но даже если вы не станете профессиональным писателем и звездой, творчество подарит вам совершенно потрясающие ощущения…

– Это как что?

– Это как секс. Чистая радость! По-настоящему круто!

– Скажите честно, ваша книга автобиографическая?

– Нет. Начав писать, ты понимаешь две вещи. Первая – что ты не создашь шедевр сразу. Вторая – что твой жизненный опыт ограничен, и ты не можешь опираться только на него. Тебе нужно придумать и рассказать историю. Поэтому все мои рассказы – это такие «коктейли» из правды и вымысла. И пропорция везде разная.

– Скажите, а журналистский опыт помогает или мешает писать беллетристику?

– Скорее, мешает. Журналистика держится факта, выдумка ей подозрительна. А писатель должен выпустить на волю фантазию.

– Хорошо, вы говорите, что писатель пишет для собственного удовольствия, а для чего читает читатель?

– Тоже для удовольствия, но не только… Я думаю, что литература – это средство обмена опытом…

– Между кем и кем?

– Между людьми, между поколениями, между народами… Вы читаете переводной американский роман и узнаете, как живут американцы.

– А если вы читаете рассказ о любви?

– Вы узнаете, как это бывает у других людей и сравниваете с тем, что было у вас…

– То есть вы уверены, что найдутся люди готовые вас читать?

– Уверен, обязательно найдутся.

Удачи вам!

– Спасибо.