Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойРегионы РоссииСЗФОМаломерный флот Музея Мирового океана пополнился ботиком Петра I

Маломерный флот Музея Мирового океана пополнился ботиком Петра I

С петрозаводской верфи деревянного судостроения в Калининград доставили реплику «дедушки русского флота» – ботик «Святой Николай». На такой же лодке молодой царь Петр I в 1688 году получил первые уроки судовождения по Яузе и Просяному пруду в селе Измайлово под Москвой. С легкой руки Петра I уже в 1722 году его стали называть «дедушкой русского флота». Этот миниатюрный корабль стал символом российского регулярного флота, строительство которого началось благодаря петровским морским преобразованиям.

Реплика деревянного ботика, выполненная в натуральную величину, вошла в состав исторической флотилии музея и разместилась в Петровском центре во Фридрихсбургских воротах. Оригинал уникального экспоната петровского времени хранится в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге.

Открытая парусно-гребная шлюпка – так называют этот тип судна карельские корабелы, уже прошла свои первые морские испытания. Мастера из Петрозаводска изготовили его из тех же материалов, что и оригинал. Ботик длиной чуть больше шести и максимальной шириной два метра управляется 10 членами экипажа. По своим размерам он близок к современному шестивесельному ялу, но немного тяжелее.

Отдельного внимания заслуживает декор судна. На бортах – чередующиеся треугольники белого, синего и красного цветов. Кормовые фальшборты покрыты росписью ритмически повторяющихся завитков растительного орнамента. Гакаборт ботика украшен композицией с фигурой Святого Николая – покровителя моряков и мореплавания. Ниже композиции, на самом транце, помещены стилизованные маскароны, сочетающие черты головы льва и человека.

«Музей Мирового океана рассказывает своим гостям об истории отечественного судостроения, об основателе российского флота Петре Великом. У музея большой флот традиционных, народных лодок, которые каждый год отправляются в походы, участвуют в водных фестивалях и теперь среди них появился флагман – судно, которое собой олицетворяет историю. Это единственная подобная реплика в Калининградской области. Ботик Петра – символ рождения и развития российского флота и мы надеемся, что он приведет в музей и будет вдохновлять ребят, юных моряков, которые мечтают связать свою жизнь с морем», — отметил генеральный директор Музея Мирового океана Денис Миронюк.

Официальная презентация ботика Петра I «Святой Николай» состоится 25 января в рамках празднования Дня штурмана и открытия выставки «Флоту быть!» на территории Фридрихсбургских ворот. Первая навигация для бота запланирована уже летом 2025 года – в рамках ежегодных музейных мероприятий.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru