Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаМИНИН-ХОР: ВТОРАЯ МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА ЗА МЕСЯЦ!

МИНИН-ХОР: ВТОРАЯ МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА ЗА МЕСЯЦ!

29 ноября 2021 года Московский государственный академический камерный хор (Минин-хор) во второй раз за неполный месяц участвует в мировой премьере сочинения современного автора. На сей раз это музыкальная драма в семи частях для трех чтецов, баса, двух хоров и симфонического оркестра «Рождественский пост» Сергея Ахунова. Событие пройдет в Большом зале КЗ «Зарядье».

Композитор Сергей Ахунов и художественный руководитель, главный дирижер «Минин-хора» Тимофей Гольберг на репетиции хора в усадьбе «Минин-хора»

Музыкальная драма написана на текст нерифмованной поэмы «Рождественский пост» Сергея Завьялова (2010). Место действия — блокадный Ленинград, время — с 29 ноября 1941 по 7 января 1942 года: таким образом, дата мировой премьеры далеко не случайна. Повествование, как бы «выхватывающее» из семинедельного Рождественского поста 6 суббот и одну среду (Праздник Рождество Христова, 7 января 1942 года), построено по принципу коллажа. В тексте сталкиваются многочисленные первоисточники — фронтовые и погодные сводки, канонические православные тексты, реплики жителей осажденного Ленинграда. Контрасты — прямые, зримые, страшные: например, перечисление разрешенных в соответствующий период поста продуктов сопоставляется с нормами отпуска по карточкам. Использованы материалы газет «Правда» и «Ленинградская правда», а также фрагменты книги «Алиментарная дистрофия», вышедшей в 1946 году, — долгое время она была доступна лишь врачам. В 7-й части цитируется фрагмент «Од» Горация.

Сергей Ахунов называет «Рождественский пост» своим самым значительным произведением: «Обычно, когда сочинение лежит больше года, я возвращаюсь к нему, редактирую текст. В данном случае этого не произошло, я почти ничего не изменил. Поменялось философское отношение: в какой-то момент я понял и принял всю сложность и контрастность поэмы Сергея Завьялова. В течение Рождественского поста умирают ленинградцы, и с их смертью рассыпается, исчезает и все наносное и видимое в церковном укладе. Что остается, когда всё уходит, когда все уходят? В частности, — что остается от религии? Ее суть».
Музыкальная драма, написанная зимой-осенью 2018 года, — не единственное сочинение Сергея Ахунова с участием хора: в разное время им написаны серия псалмов, кантата «Я воздвиг памятник» на текст Горация.

«В какой-то степени оркестр — более объективная реальность. Краски же хора очень зависят от конкретного коллектива. В «Рождественском посте» два хоровых коллектива — Минин-хор и Ex Libris — соединяются по принципу антифона», — говорит Сергей Ахунов. Музыкальный язык сочинения — сочетание различных стилей и моделей, от элементов барочной реконструкции до экспрессионизма и минимализма.

«Тема, которую подняли Сергей Завьялов и вслед за ним Сергей Ахунов, отзывается в каждом из нас буквально на генетическом уровне, она затрагивает глубочайшие слои, недра нашей души. Одна-две фразы (например, монотонные сводки Софинформбюро) — и твое сознание уже в том времени и в том месте, хотя физически тебя там и не было. Сочинение Сергея Ахунова — впечатляющее и очень современное действо: есть и левый клирос (малый хор), основной хор, оркестр, инструментальный ансамбль, солист, чтецы. В стереофоническом сочетании красок, звуков, слов рождается неповторимая атмосфера», – рассказывает художественный руководитель Минин-хора Тимофей Гольберг.

Минин-хор. Фотограф Петр Колчин

Исполнители – Московский камерный оркестр Musica Viva (художественный руководитель — Александр Рудин); дирижер Валентин Урюпин, ассистент дирижера Ольга Власова; Новый русский квартет, Минин-хор (художественный руководитель — Тимофей Гольберг), Ансамбль Ex Libris (художественный руководитель Даниил Саяпин); чтецы Надежда Маркина, Татьяна Бондаренко, Сергей Шнырев; бас-баритон Владимир Байков.
Постановка — Сергей Ахунов. Видео — Михаил Суротдинов.

В качестве чтеца в исполнении участвует автор поэмы Сергей Завьялов.

О произведении Сергея Ахунова говорит дирижер мировой премьеры, главный дирижер — музыкальный руководитель Московского театра Новая Опера имени Е.В. Колобова Валентин Урюпин: «Рождественский пост» мне кажется очень сильным и правдивым сочинением. Его синтетичность — оркестр, два хора, солист, чтецы, струнный квартет, фонограмма — создаёт ощущение документальности, которая заставляет не просто вспомнить о блокадной зиме, но и зримо в неё перенестись. Это тот случай, когда сильный литературный первоисточник не обесценен, а наоборот, обогащен музыкой».

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru