Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаMusicAeterna представит в Москве аутентичную интерпретацию Баха и Моцарта

MusicAeterna представит в Москве аутентичную интерпретацию Баха и Моцарта

В первой программе нового года musicAeterna обращается к исторически информированному исполнительству под управлением мастера старинной музыки Дмитрия Синьковского. Оркестр и хор исполнят сочинения Карла Филиппа Эмануэля Баха и Вольфганга Амадея Моцарта.

Коцнерт состоится 2 февраля в Большом зале московской Консерватории (Большая Никитская, д. 13).

MusicAeterna и Теодор Курентзис внедряют элементы исторически информированного исполнительства в интерпретации не только старинной, но и классической и даже современной музыки. Подход к аутентизму не как к «исторической реконструкции», а как к процессу, который соединяет исторически достоверное прочтение музыкальных текстов с живой современностью, привлек внимание к musicAeterna во всем мире. Свои интерпретации оркестр и хор представляли на самых престижных площадках, таких как Зальцбургский фестиваль, Венский Концертхаус, Берлинская, Эльбская, Мюнхенская и Парижская филармонии, Фестшпильхаус Баден-Бадена. MusicAeterna вновь обращается к аутентизму в своей первой программе 2023 года, состоящей из духовной музыки Карла Филиппа Эмануэля Баха и Вольфганга Амадея Моцарта (12+). Музыканты будут играть на инструментах той эпохи, когда эта музыка была написана.

Ольга Комок, музыковед:

— Оркестр будет играть в строе 430 Гц, более низком, чем принято в современной традиции. Но дело не только в строе. Жильные струны дадут богатый обертонами, светлый, легкий и «приемистый» звук. Натуральные трубы, барочные флейты и гобои прозвучат мягче и глубже современных инструментов, с особым «вокальным» подтоном.

Пышный девятичастный Магнификат Карла Филиппа Эмануэля Баха служит своего рода мостом между наследием высокого барокко и наступающей эпохой классицизма. Композитор «выясняет отношения» с Магнификатом своего прославленного отца и новым временем. Коронационная месса — одна из самых известных среди семнадцати месс Вольфганга Амадея Моцарта. Это сравнительно короткое произведение звучало во время императорских и королевских коронаций, а также на службах благодарения, для него характерно нетипичное для месс симфоническое мышление и четкое разделение сольных и хоровых голосов. Полный ординарий мессы изложен сжато и передан особенно плотными, яркими красками. Мотет Exsultate, jubilate («Радуйтесь, ликуйте») для сольного голоса и оркестра Моцарт писал для кастрата Венанцио Рауццини, который в 1773 году пел в его же опере «Луций Сулла». Сложнейшая вокальная партия воплощает призыв к «сладостным песням, которым должны ответить Небеса, и религиозное упоение в финальной Alleluia.

Виталий Полонский, главный хормейстер musicAeterna: 
— Сейчас сложно сказать определенно, как на самом деле звучала музыка в то время. Но исследуя дошедшие до нас трактаты, изучая звучание сохранившихся старинных инструментов, анализируя партитуры и акустические особенности тех залов, где эта музыка исполнялась, мы понимаем, какие представления о красоте были в тот период, и стараемся им следовать. Это влечет за собой особую фразировку, более деликатную динамику, иную манеру исполнения. Даже количественный состав отличается — в старину не исполняли музыку такими большими коллективами, как в более поздние эпохи. У нас довольно большой опыт в области исторически информированного исполнительства, ведь нам довелось поработать с лучшими музыкантами — это Венсан Дюместр, Масааки Судзуки, Рене Якобс. Сейчас наши пути пересеклись с российским музыкантом, который глубоко и серьезно занимается старинной музыкой — Дмитрием Синьковским. С большим интересом ждем нашей творческой встречи.

Управлять оркестром и хором musicAeterna будет дирижер Дмитрий Синьковский. Историческим исполнительством он начал заниматься под руководством Марии Леонхардт, в дальнейшем участвовал в мастер-классах Томаса Цетмайра, Сигизвальда Кёйкена, Рио Терракадо, Роджера Норрингтона, Андреаса Штайера и других знаменитых музыкантов. Выступал с известными коллективами, среди которых Il Giardino Armonico, Accademia Bizantina, Musica Antiqua Roma, Il Rossignolo, La Risonanza (Италия), Барочный оркестр Бремена, Барочный оркестр Хельсинки, Национальный оркестр Испании и многие другие.

Оркестр и хор musicAeterna основаны в 2004 году дирижером Теодором Курентзисом. В коллективе заняты музыканты из 12 стран и 20 городов России. В репертуаре musicAeterna — знаменитые шедевры старинной музыки, знаковые сочинения XIX–XX веков и экспериментальные работы современных композиторов. Оркестр и хор регулярно участвуют в престижных международных фестивалях и выступают на лучших концертных площадках России и мира. С осени 2019 года musicAeterna работает в статусе независимого коллектива. Творческая резиденция musicAeterna находится в Доме Радио в Санкт-Петербурге, где при поддержке банка ВТБ создан междисциплинарный культурный центр, объединяющий творческие и просветительские программы, авторские экспериментальные и исследовательские проекты, которые охватывают различные области современного искусства.

Проекты musicAeterna реализуются при поддержке генерального партнера — банка ВТБ, компаний «Газпром» и «Норникель».

Билеты на сайте musicAeterna по предложенной ссылке.

Фото – Никита ЧУНТУМОВ

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru