Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаМузей Востока представляет выставку «Тайна кубачинского браслета»

Музей Востока представляет выставку «Тайна кубачинского браслета»

Государственный музей Востока представляет выставку «Тайна кубачинского браслета», которая расскажет о трех представителях знаменитой кубачинской династии Магомедовых-Изабакаровых. На выставке будет представлено более 130 работ Заслуженного художника России Манабы Магомедовой, 16 работ её супруга Кадыра Изабакарова и более 200 произведений их дочери, Заслуженного художника Дагестана Лейлы Изабакаровой. В экспозицию войдут экспонаты из Государственного музея Востока, Дагестанского музея изобразительных искусств им. П. С. Гамзатовой, Национального музея Дагестана им. А. Тахо-Годи, а также из частных собраний.

Нагрудное украшение «Любовь». Серебро, перегородчатая эмаль чернь, 1960

Нагрудное украшение «Любовь». Серебро, перегородчатая эмаль чернь, 1960

С именем Манабы Магомедовой, Народного художника Дагестана и Грузии (1928-2013) связана целая эпоха в искусстве не только известного дагестанского ювелирного центра — селения Кубачи, но и Грузии. В многовековой истории серебряного и оружейного кубачинского промысла Манаба являлась первой и пока единственной женщиной, полностью овладевшей ремеслом, до сих пор остающимся прерогативой мужчин. Творчество Магомедовой основано не только на самобытных традициях аула Кубачи, но и на культурном наследии Грузии, древние памятники которой она изучала в грузинских музеях. Прежде всего, влияние культуры Грузии сказалось на созданных ею образцах перегородчатой, выемчатой и живописной эмалях.

Народный поэт Дагестана Расул Гамзатов сказал о ней: «Невозможно вообразить, что её почти детские руки ковали и жгли металл». Руками этой женщины, с легкостью владевшей чеканкой, ковкой, гравировкой, чернью, насечкой, инкрустацией, сканью, зернью, создано множество оригинальных произведений. Это украшения, утварь, оклады книг, мемориальные декоративные предметы, портретные миниатюры, ножны и рукояти кинжалов, сабель и музыкальные инструменты. Около двухсот созданных ею произведений хранятся в музеях России, Грузии и других стран, более тысячи находятся в частных коллекциях.

Манаба Магомедова привнесла в традиционное, практически каноническое искусство Кубачи новые формы, смелые эксперименты, авангардные решения. Чтобы создавать настоящую «поэзию в металле», она искала новый пластический язык, инструменты и техники. На пластины серебра её изделий ложились и узоры, пришедшие из глубины веков, и совсем новые, оригинальные, увиденные внутренним взором мастера. Вдохновение во многом черпала из поэзии: «Поэты – мои постоянные спутники, мои путеводители». В творчестве мастера появляются новые жанры, в частности создание из металлов окладов книг, украшенных разными техниками. Много лет Магомедова работала над созданием в эмали портрета Шота Руставели и иллюстраций его поэмы «Витязь в тигровой шкуре».

Помощник и соавтор Магомедовой, ее муж Кадыр Изабакаров родился тоже в Кубачи в семье потомственного златокузнеца. После окончания Тбилисской академии художеств, он активно участвовал в выставках. В его творчестве, кроме произведений, выполненных в традиционном стиле, есть вещи, отмеченные новаторскими поисками, авангардными решениями. У Кадыра Изабакарова сформировался и дизайнерский опыт. Изготовленные им люстры, бра и панно украсили Музей Дружбы народов в Тбилиси, гостиницу «Ленинград», Русский драматический и Кумыкский музыкально-драматический театры в Махачкале.

Ученицей Манабы стала её дочь — Лейла Изабакарова. Она окончила отделение промышленной графики факультета декоративно-прикладного искусства Тбилисской Академии художеств. Художественной обработке металла училась у родителей, была их соавтором, участвовала в совместных выставках и нашла себя в работе с эмалями. Овладев техниками всех видов эмалей, она воплощает свои фантазии в причудливых ювелирных изделиях, в миниатюрах.

Неожиданная страница в её творчестве — серия работ, объединенных общим название «Фьюжн». По словам художника, её вдохновили найденные в рабочем столе матери детали незавершенных ювелирных изделий, в частности оставшиеся от дедушки инкрустированные великолепным растительным орнаментом газыри, элементы старинных украшений и много, много разных камней затейливых форм и оттенков. И так начался творческий процесс формирования из всех этих фрагментов произведений на основе собственных идей и фантазий. В этих работах можно увидеть много разных техник, объединение стилей и форм, связи традиций и новаторство.

Выставка открыта с 26 июля по 27 августа 2023 года.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru