Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойИнтервьюНаиль МАВЛЮДОВ: «У нас есть что показать, у нас есть что посмотреть...

Наиль МАВЛЮДОВ: «У нас есть что показать, у нас есть что посмотреть и не просто посмотреть, а ахнуть от того, что вы увидите»

26 февраля в японском городе Такамацу завершился Международный конкурс пианистов. Сразу два призовых места заняли музыканты из России, и один из них — Наиль Мавлюдов. Министр культуры России Ольга Любимова поздравила российских музыкантов с победой и пожелала им дальнейших успехов в их творческой карьере. Проект позволяет открывать миру новые имена выдающихся музыкантов современности, добавила министр.

– Я честно скажу о том, что конкурс в большой степени зависит от удачи и от лотереи.

– Если ты можешь не участвовать, лучше не надо. Вообще роль конкурсов на самом деле разная. Есть какие-то позитивные аспекты, а есть не очень. Позитивное, что эта площадка и ты будешь услышан вживую в прекрасном зале на лучшем инструменте в мире.

– Открой сайт, например, в какой-нибудь калужской филармонии и просто посмотри программу, классической музыки практически не будет. В той же Японии заходишь в лифт, а там ноктюрн Шопена играет, по улице идешь, а там Шуберт играет вот прямо из колонок фоном. Везде! Я бы хотел, чтобы это было в России.

– Несколько крупнейших конкурсов в Дублине и Калгари написали российским пианистам, уже прошедшим отбор и готовящимся к конкурсу: «Сорри ребят. До свидания. Мы вас не примем». Они реально отменили, писали письма. На полном серьезе люди пишут письма, что нам всё равно как вы относитесь к СВО, раз вы русские, всё.

– Как я могу не быть в России? У меня нет такой мысли. Я здесь родился, я здесь получил образование, здесь могилы моих родителей, здесь мои родственники. Здесь моя жена, собака, друзья. Я наоборот. Как-то у меня первая реакция была даже, что нужно срочно ехать домой и быть дома, потому что я хочу быть дома.

– Нет рецепта [победы в конкурсе]. Это абсолютно объективные вещи, которые тоже с возрастом немножко понимаешь, что жюри хотят услышать более или менее для проходного варианта. Это, если при условии, что все более или менее честно голосуют, что нет какой-то там дележки.

– Ты как минимум должен сыграть качественно, должен сыграть максимально то, что написано в нотах. Не играть Бетховена, как Шопена, Шопена, как Рахманинова, да и Рахманинова, как Прокофьева. Чтобы был стиль, чтобы было понятно, что ты в курсе событий, чтобы была программа интересная, но и без срывов.

– История с конкурсом Чайковского большая, сложная и это история про любовь публики тоже. Большое значение имеет как тебя встречают и принимают. Он же начался с победы Вана Клиберна, которого носили на руках. То есть это вообще конкурс про любовь, действительно. Про обожание и и про коннект с залом!

– На конкурсе такого масштаба даже просто участие имеет большое значение. Оно дает узнаваемость дома и концерты дома. Есть очень много случаев, когда люди участвовали и не проходили в финал, иногда даже во второй тур, но получали какие-то ангажементы, какие-то концерты и контракты. И карьера шла в гору. Есть при этом обратные случаи.

– Нельзя отменить музыку Баха, Шопена, Листа, американских композиторов и пианистов. Я не могу и не хочу их отменять. Да не надо их отменять. Пусть приезжают наоборот и смотрят. У нас есть что показать, у нас есть что посмотреть и не просто посмотреть, а ахнуть от того, что вы увидите.

Публикуется по материалам авторской программы «Антонимы»

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru