Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМузыкаО Чайковском как новаторе

О Чайковском как новаторе

«Цель музыки — трогать сердца», — сказал однажды Иоганн Себастьян Бах. Это удавалось многим музыкантам, но лишь некоторым из них было дано стать новаторами в искусстве подобно символу русской классической музыки Петру Ильичу Чайковскому. Четвертого октября гости российско-немецкого дома в Москве побеседовали о судьбе и творческих открытиях гениального композитора с основателем и президентом Международного благотворительного фонда имени Н.Ф. фон Мекк Денисом Андреевичем фон Мекк.

В чем же опередил своих коллег скромный от природы Чайковский? Поступив первым в первое российское высшее музыкальное учебное заведение (ныне Санкт-Петербургская консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова), он стал первым профессиональным композитором в стране с российским консерваторским образованием, а впоследствии — первым профессором Московской консерватории. Именно Петр Ильич – автор первого отечественного учебника по гармонии, а также православной Литургии на собственные мотивы, не повторяющие канонические. Композитор первым сделал балетную музыку симфонической, перевел на русский язык с французского «Руководство к инструментовке» Франсуа Огюста Геварта, с немецкого «Музыкальный катехизис» Иоганна Кристиана Лобе и «Жизненные правила для музыкантов» Роберта Шумана. Чайковский оказался первым и единственным русским корреспондентом на открытии Вагнеровского оперного театра в Байройте (Германия, 1876), а также единственным российским подданным не императорской крови, чьи похороны оплачивались из государственной казны. И наконец, именно Петру Ильичу посвящен первый в России мемориальный музыкальный музей — всемирно известный дом в подмосковном Клину, где так легко представить, что хозяин поблизости и вскоре приветливо встретит гостей.

В продолжение вечера Денис Андреевич ответил на многочисленные вопросы о Петре Ильиче Чайковском и семье фон Мекк, а также представил аудитории книги, изданные и распространяемые Международным благотворительным фондом имени Н.Ф. фон Мекк («Непридуманная фабула» Елены Владимировны Ерофеевой -Литвинской, «Духовный путь Чайковского» и «Петр Ильич Чайковский» Галины Степановны Сизко, «Как я их помню» Галины Николаевны фон Мекк, Конволютъ №1 «Пушкин и Чайковский»). Рассказ о новаторском творческом пути композитора замечательно дополнили видеофрагменты его произведений в исполнении известных российских музыкантов, а также отрывки из фортепианного цикла «Времена года» в тонкой лирической интерпретации пианистки Марии Кладовой-Штокман.

Композитор и музыковед Борис Владимирович Асафьев справедливо утверждал, что «в музыке Чайковского мы слышим голос родного человека, на участие и заботу которого мы всегда вправе рассчитывать». Возможно, Петр Ильич стал первым среди первых именно благодаря этой всеобъемлющей доброте своих творений? Хочется найти ответ на страницах его писем и заметок или в знакомой с детства вечной музыке.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru