Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфиша«Очередь за правдой. Выставка Петра Белова в эпоху Перестройки» открывается в Музее...

«Очередь за правдой. Выставка Петра Белова в эпоху Перестройки» открывается в Музее истории ГУЛАГа

Картины Петра Белова были приобретены в коллекцию Музея истории ГУЛАГа в 2020 году благодаря Фонду Памяти и будут впервые представлены в стенах музея.

Пётр Алексеевич Белов 35 лет проработал театральным художником, участвовал в создании 150 спектаклей в самых разных театрах страны. Он был главным художником Театра имени Н.В. Гоголя, а затем, до конца своей жизни — Центрального театра Советской Армии.

В апреле 1988 года в Доме актёра Союза театральных деятелей прошла посмертная выставка Петра Белова. На ней был представлен цикл картин, который потряс зрителя своей смелостью и глубиной и сразу был назван «сталинским циклом». Известный всем как театральный художник, сценограф, Петр Белов впервые был показан как серьезный художник-станковист, который последние три года своей жизни посвятил памяти о прошлом нашей страны. Благополучный, не затронутый репрессиями художник выразил в своих работах понятную многим современникам сокровенную скорбь и страх, смог изобразить пронзительный диссонанс, созвучный переживаниям миллионов соотечественников. «Сталинский цикл» так сильно отозвался в сердцах людей, что на выставку стояли огромные очереди. В книгах отзывов люди признавались, что они шокированы увиденным «до инфаркта», писали стихи, спорили друг с другом.

После закрытия выставки работы Петра Белова отправились в большое путешествие по залам столицы и других городов страны. Картины Белова «Мейерхольд», «Беломорканал», «Грачи прилетели», «Пастернак» и другие получили широкую известность. Они перепечатывались в изданиях, ими иллюстрировали публицистику, научные труды по истории СССР и даже пластинки.

В коллекции Музея истории ГУЛАГа работы Петра Белова получат шанс на новое рождение — спустя 30 лет они будут представлены на выставке и доступны для переосмысления современному зрителю.

Петр Белов родился 17 октября 1929 году в Москве. В 1949 году Белов окончил Московскую среднюю художественную школу, поступил на постановочный факультет Школы-студии при МХАТ СССР им. Горького, которую закончил в 1953 году. В Школе-студии познакомился с будущей женой Марианной. Одновременно с учебой на постановочном факультете в 1950 году поступил в Московский государственный художественный институт им. Сурикова, который закончил в 1958 году. Женился. В 1953 году работал главным художником театра Советской Армии в Румынии. По возвращении в 1956 году, продолжил обучение в институте им. Сурикова. В том же году родилась дочь Екатерина.

В 1957 году был приглашен на работу в качестве главного художника в Московский областной ТЮЗ, где проработал 10 лет. В 1967 году перешел на работу в Московский драматический театр им. Гоголя на должность главного художника. С 1974 по 1988 годы был главным художником Театра советской армии, работал с такими режиссерами, как Олег Ефремов, Петр Монастырский, Михаил Левитин, Юрий Еремин, Ростислав Горяев. В музее театра находятся макеты спектаклей, созданные Беловым.

Оформил более 150 спектаклей в различных театрах. После первого инфаркта Петр Белов углубился в создание живописных концептуальных работ, объединенных общими темами. Он работал в тиши мастерской и показывал свои новые картины только друзьям и коллегам.

Петр Белов не пережил второй инфаркт и ушел из жизни 30 января 1988 года.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru